13 августа 2002 года выпало на вторник - рабочий день. Для большинства людей это были ничем не примечательные будни, но для нескольких тысяч российских металхэдов сей день стал настоящим праздником: в Горбуху во второй раз приезжали финские супер-звёзды NIGHTWISH. Несмотря на многочисленные упреки в адрес организаторов по поводу того, что подобные мероприятия надо устраивать в субботу, или, в крайнем случае, в пятницу, проблема эта была решена всеми вполне успешно: билеты исчезли из касс ещё за пару недель до концерта - одни смотались с рабочего места на пару часиков пораньше, другие же вполне логично решили, что выступление финнов начнется не раньше 8 вечера, а разогрев в виде Seducer's Embrace можно безболезненно пропустить. Но о разогреве чуть попозже, а пока перенесемся на аллею у ДК Горбунова за 3 часа до начала концерта.
На часах всего лишь 16:00, а вокруг здания клуба уже немало народу: фэны в легком волнении попивают пивко, а пронырливые спекулянты бойко предлагают дефицитные билетики - всего-то по тысяче рублей за штуку! Но у нас сейчас другая задача: успеть получить аккредитацию и подготовиться к назначенной на 5 часов пресс-конференции. Хотя зачем было так рано делать прессуху - непонятно, тем более что попавшим в конференц-зал журналистам был оттуда один лишь путь - в главное фойе, где бы пришлось часа 3 кваситься в ожидании непосредственно сценического действа. Кстати, о журналистах: к назначенному времени у заветной двери народу собралось уйма, причем половина этой публики к журналистике имела такое же отношение, как я к кинематографу. Регулярно появлявшиеся организаторы концерта немного растерянно поглядывали на скопление жаждущих халявных проходок; это и не удивительно - по их же словам, список из пяти десятков аккредитованных журналистов в последний день волшебным образом вырос ровно в 2 раза, и теперь на всех просто не хватит заветных "бэджиков". Так и получилось: нам на двоих выдали один синенький ламинированный прямоугольничек с со словом "пресса" и здоровенной надписью "НЕ ДЛЯ ДОСТУПА ЗА СЦЕНУ". Взявшись за руки, мы протиснулись мимо бдительного охранника в зал, где и заняли места на первом ряду, дабы лучше слышать и видеть зарубежных гостей.
Но можно было и не прилагать такие усилия, а тем более не спешить - ждать музыкантов пришлось почти полтора часа. Сложно сказать, чем была вызвана такая задержка - то ли резко выросшим звёздным статусом Nightwish, то ли банальной неорганизованностью питерских промоутеров. Впавшие за это время в апатию журналисты практически никак не отреагировали на усевшуюся наконец-то за длинный стол команду. Первыми пришли в себя фотографы - пятеро репортеров вволю нащелкались, встав в паре метров перед группой, прежде чем прозвучало настойчивое предложение начать-таки задавать вопросы. Тут-то нам пришлось вновь подивиться на чудную организацию мероприятия - оказалось, что переводчик отсутствует как таковой, и общаться с группой придется напрямую на явно не родном для большинства английском языке. И если скромные успехи Тарьи в английском заметны от года к году, то многие представители отечественной прессы этот язык явно закончили изучать в начальной школе. Так что недопонимание между двумя сторонами, принимавшими участие в пресс-конференции, были налицо. Хотя, честно говоря, это не очень расстраивало, ибо подавляющее большинство вопросов было либо банальными, либо уже набившими оскомину - повторяющимися из года в год, из интервью в интервью.
Больший интерес представляли сами музыканты, восседавшие по ту сторону стола. Точно там же группа сидела год назад, и временами казалось, что это было как будто вчера. Кое-кто из зала даже высказал предположение, что Тарья была одета точно в то же платье, что и в прошлый раз, чем вызвал у неё крайнее смущение. Лишь два отличия сразу бросались в глаза: заметно отросшие волосы Туомаса были теперь частично выкрашены в стильный красно-баклажановый цвет, а место басиста занимал новый участник группы - импозантный Марко Хиетала. Но любоваться на них долго не дали - группе вновь оказалось надо идти готовиться к концерту, и после краткой раздачи автографов музыкантов увели восвояси. Ну а мы тайными ходами пошли пробираться в фойе "Горбушки", где уже гудел страждущий зрелищ народ.
Театр, как известно, начинается с вешалки, а рок-концерт, конечно же, с пива! Ломанувшись сразу в поисках "сосков" с каким-нибудь разливным пойлом, мы были удивлены их тотальным отсутствием. "Неужели опять запретили торговлю спиртным?" пронеслось в голове... Ан нет - за столиками с небольшими кучками бутербродов и чипсов были обнаружены залежи бутылочного пива. Но первая радость быстро сменилась разочарованием - пиво оказалось ТЕПЛЫМ! "В следующий раз концерт организуем зимой," - с явной обидой отреагировали на критику промоутеры, видимо планируя охладить пиво тотальным отключением отопления в Горбухе... Не лучше обстояло дело и с мерчандайзингом - пиратские видеокассеты и байкерские майки вызывали удивление, а выбор журналов (пожелтевшие номера РокаДы и Забриски Райдера пылятся на прилавках уже второй десяток лет) и лицензионных кассет (среди них встречался аж Eminem!) просто удручал. Отсутствие же туровых маек Nightwish и подавно объяснить нельзя (хотя может, организаторы предполагали, что фэны еще не успели сносить прошлогодний трикотаж?).
Едва успев заправиться стаканчиком пенного напитка, мы поспешили в зал на звуки начавшегося металлического угара. Увиденное там слегка удивило: тысячи полторы фэнов, расторопно занявших максимально близкие к сцене места, обречено стояли и взирали на рубившуюся на сцене московскую команду Seducer's Embrace. Хотя слово "рубившаяся" здесь не совсем уместно: материал с ещё не вышедшего альбома и совсем новые песни исполнялись ими абсолютно статично, и лишь вокалист Джеймс регулярно пытался придать динамизм этой картине, ритмично размахивая хаером. Привыкшие к тесной сцене Р-клуба, Seducer's Embrace явно чувствовали себя здесь не в своей тарелке. Да и публика в зале не отличалась активностью - несколько десятков поднятых рук была наглядным доказательством, что с подбором разогрева в стиле мелодичный дэт-метал "фоновцы" явно промахнулись. К тому же 50 минут их выступления были явным перебором - народ пришел на Nightwish и желал только NIGHTWISH!
Небольшой перекур, и вот уже в полдевятого начинается основная часть культурной программы - финские звёзды мгновенно приводят толпу в состояние экстаза. Оценить из зала происходящее просто нереально - дышать нечем, давка ужасная, а из-за леса поднятых рук сцену практически не видно. Приходится хитрить и нелегально пробираться на верхний балкон (в этот раз по аккредитациям дальше партера не пускали), откуда можно в полной мере оценить грандиозность мероприятия. 2500 фэнов, официально попавших в зал по билетам плюс ещё пара-тройка сотен журналистов, халявщиков и нелегалов слились в едином порыве любви к творчеству Nightwish. Передать словами все, происходившее в тот вечер просто нереально, а запечатлеть официально не позволяли причуды организаторов: фото- и видеосъемки были строжайше запрещены. Ну, если с видео еще понятно - бутлег прошлогоднего московского концерта группы свободно продается в Финляндии за 15 евро (про Москву я и не говорю), то запрет на фотосъемку вряд ли мог иметь логическое объяснение. Или может группа испугалась, что после этого концерта в продажу поступят и красочные фотоальбомы Nightwish? Хотя, учитывая нынешнее развитие любительской фото- и видеоаппаратуры, запечатлеть весь концерт с профессиональным качеством можно на камеру размером чуть больше сигаретной пачки - и никто этого не заметит. Так стоило ли тогда вообще городить огород с этими бестолковыми запретами?
Но давайте обратим свой взор на сцену, где шоу в самом разгаре. Все музыканты работают в поте лица, Тарья выкладывается по полной программе, а уж о новом басисте и речь не идет: вне всяких сомнений это очень удачное приобретение группы. Вокальные партии Марко очень удачно подходят и к голосу Тарьи, и к музыке в целом, разве что сольное исполнение им кавера Оззика "Crazy Train" меня разочаровало: песня потеряла динамизм, став вялой и безжизненной. Зато этот кавер дал Тарье возможность передохнуть, без чего ей было бы трудновато вытянуть всю полуторачасовую программу - в этот раз московским фэнам дали возможность насладиться музыкой их кумиров значительно дольше, чем в августе прошлого года.
Но, как и тогда, не обошлось без "фанеры": часть вокальных партий шла с мини-диска, а Туомас и подавно не напрягался за клавишными, лишь изредка переключая сэмплы, да сподобляясь на небольшие живые солячки. Но критиковать их за подобные хитрости я бы не стал, ведь делается это по большому счету не от лени, а дабы сделать сложную и насыщенную музыку Nightwish максимально качественной и в живом исполнении (хотя, с другой стороны, почему бы вообще не поставить заранее записанный диск, а самим просто стоять на сцене и делать вид, что они играют на своих инструментах?). Что же касается подборки материала, то сэт-лист в этот раз был вполне предсказуемым: 5 песен с нового альбома, несколько трэков с 'Wishmaster' и далее по убывающей. Судя по всему, ничего эксклюзивного для Москвы приготовлено не было, да и без этого программа производила крайне положительное впечатление - об этом без труда можно было догадаться по безумной реакции всей Горбухи.
...Из зала народ вываливался мокрый и уставший, но расходиться никто не спешил - все жаждали ещё хотя бы глазком взглянуть на музыкантов. Но лишь самым стойким фэнам удалось дождаться своих кумиров и её раз сказать им самые теплые слова - кто знает, может в последний раз.... .
Благодарим Алексея и Светлану (ФОНО) за аккредитацию и помощь в подготовке материала.
На часах всего лишь 16:00, а вокруг здания клуба уже немало народу: фэны в легком волнении попивают пивко, а пронырливые спекулянты бойко предлагают дефицитные билетики - всего-то по тысяче рублей за штуку! Но у нас сейчас другая задача: успеть получить аккредитацию и подготовиться к назначенной на 5 часов пресс-конференции. Хотя зачем было так рано делать прессуху - непонятно, тем более что попавшим в конференц-зал журналистам был оттуда один лишь путь - в главное фойе, где бы пришлось часа 3 кваситься в ожидании непосредственно сценического действа. Кстати, о журналистах: к назначенному времени у заветной двери народу собралось уйма, причем половина этой публики к журналистике имела такое же отношение, как я к кинематографу. Регулярно появлявшиеся организаторы концерта немного растерянно поглядывали на скопление жаждущих халявных проходок; это и не удивительно - по их же словам, список из пяти десятков аккредитованных журналистов в последний день волшебным образом вырос ровно в 2 раза, и теперь на всех просто не хватит заветных "бэджиков". Так и получилось: нам на двоих выдали один синенький ламинированный прямоугольничек с со словом "пресса" и здоровенной надписью "НЕ ДЛЯ ДОСТУПА ЗА СЦЕНУ". Взявшись за руки, мы протиснулись мимо бдительного охранника в зал, где и заняли места на первом ряду, дабы лучше слышать и видеть зарубежных гостей.
Но можно было и не прилагать такие усилия, а тем более не спешить - ждать музыкантов пришлось почти полтора часа. Сложно сказать, чем была вызвана такая задержка - то ли резко выросшим звёздным статусом Nightwish, то ли банальной неорганизованностью питерских промоутеров. Впавшие за это время в апатию журналисты практически никак не отреагировали на усевшуюся наконец-то за длинный стол команду. Первыми пришли в себя фотографы - пятеро репортеров вволю нащелкались, встав в паре метров перед группой, прежде чем прозвучало настойчивое предложение начать-таки задавать вопросы. Тут-то нам пришлось вновь подивиться на чудную организацию мероприятия - оказалось, что переводчик отсутствует как таковой, и общаться с группой придется напрямую на явно не родном для большинства английском языке. И если скромные успехи Тарьи в английском заметны от года к году, то многие представители отечественной прессы этот язык явно закончили изучать в начальной школе. Так что недопонимание между двумя сторонами, принимавшими участие в пресс-конференции, были налицо. Хотя, честно говоря, это не очень расстраивало, ибо подавляющее большинство вопросов было либо банальными, либо уже набившими оскомину - повторяющимися из года в год, из интервью в интервью.
Больший интерес представляли сами музыканты, восседавшие по ту сторону стола. Точно там же группа сидела год назад, и временами казалось, что это было как будто вчера. Кое-кто из зала даже высказал предположение, что Тарья была одета точно в то же платье, что и в прошлый раз, чем вызвал у неё крайнее смущение. Лишь два отличия сразу бросались в глаза: заметно отросшие волосы Туомаса были теперь частично выкрашены в стильный красно-баклажановый цвет, а место басиста занимал новый участник группы - импозантный Марко Хиетала. Но любоваться на них долго не дали - группе вновь оказалось надо идти готовиться к концерту, и после краткой раздачи автографов музыкантов увели восвояси. Ну а мы тайными ходами пошли пробираться в фойе "Горбушки", где уже гудел страждущий зрелищ народ.
Театр, как известно, начинается с вешалки, а рок-концерт, конечно же, с пива! Ломанувшись сразу в поисках "сосков" с каким-нибудь разливным пойлом, мы были удивлены их тотальным отсутствием. "Неужели опять запретили торговлю спиртным?" пронеслось в голове... Ан нет - за столиками с небольшими кучками бутербродов и чипсов были обнаружены залежи бутылочного пива. Но первая радость быстро сменилась разочарованием - пиво оказалось ТЕПЛЫМ! "В следующий раз концерт организуем зимой," - с явной обидой отреагировали на критику промоутеры, видимо планируя охладить пиво тотальным отключением отопления в Горбухе... Не лучше обстояло дело и с мерчандайзингом - пиратские видеокассеты и байкерские майки вызывали удивление, а выбор журналов (пожелтевшие номера РокаДы и Забриски Райдера пылятся на прилавках уже второй десяток лет) и лицензионных кассет (среди них встречался аж Eminem!) просто удручал. Отсутствие же туровых маек Nightwish и подавно объяснить нельзя (хотя может, организаторы предполагали, что фэны еще не успели сносить прошлогодний трикотаж?).
Едва успев заправиться стаканчиком пенного напитка, мы поспешили в зал на звуки начавшегося металлического угара. Увиденное там слегка удивило: тысячи полторы фэнов, расторопно занявших максимально близкие к сцене места, обречено стояли и взирали на рубившуюся на сцене московскую команду Seducer's Embrace. Хотя слово "рубившаяся" здесь не совсем уместно: материал с ещё не вышедшего альбома и совсем новые песни исполнялись ими абсолютно статично, и лишь вокалист Джеймс регулярно пытался придать динамизм этой картине, ритмично размахивая хаером. Привыкшие к тесной сцене Р-клуба, Seducer's Embrace явно чувствовали себя здесь не в своей тарелке. Да и публика в зале не отличалась активностью - несколько десятков поднятых рук была наглядным доказательством, что с подбором разогрева в стиле мелодичный дэт-метал "фоновцы" явно промахнулись. К тому же 50 минут их выступления были явным перебором - народ пришел на Nightwish и желал только NIGHTWISH!
Небольшой перекур, и вот уже в полдевятого начинается основная часть культурной программы - финские звёзды мгновенно приводят толпу в состояние экстаза. Оценить из зала происходящее просто нереально - дышать нечем, давка ужасная, а из-за леса поднятых рук сцену практически не видно. Приходится хитрить и нелегально пробираться на верхний балкон (в этот раз по аккредитациям дальше партера не пускали), откуда можно в полной мере оценить грандиозность мероприятия. 2500 фэнов, официально попавших в зал по билетам плюс ещё пара-тройка сотен журналистов, халявщиков и нелегалов слились в едином порыве любви к творчеству Nightwish. Передать словами все, происходившее в тот вечер просто нереально, а запечатлеть официально не позволяли причуды организаторов: фото- и видеосъемки были строжайше запрещены. Ну, если с видео еще понятно - бутлег прошлогоднего московского концерта группы свободно продается в Финляндии за 15 евро (про Москву я и не говорю), то запрет на фотосъемку вряд ли мог иметь логическое объяснение. Или может группа испугалась, что после этого концерта в продажу поступят и красочные фотоальбомы Nightwish? Хотя, учитывая нынешнее развитие любительской фото- и видеоаппаратуры, запечатлеть весь концерт с профессиональным качеством можно на камеру размером чуть больше сигаретной пачки - и никто этого не заметит. Так стоило ли тогда вообще городить огород с этими бестолковыми запретами?
Но давайте обратим свой взор на сцену, где шоу в самом разгаре. Все музыканты работают в поте лица, Тарья выкладывается по полной программе, а уж о новом басисте и речь не идет: вне всяких сомнений это очень удачное приобретение группы. Вокальные партии Марко очень удачно подходят и к голосу Тарьи, и к музыке в целом, разве что сольное исполнение им кавера Оззика "Crazy Train" меня разочаровало: песня потеряла динамизм, став вялой и безжизненной. Зато этот кавер дал Тарье возможность передохнуть, без чего ей было бы трудновато вытянуть всю полуторачасовую программу - в этот раз московским фэнам дали возможность насладиться музыкой их кумиров значительно дольше, чем в августе прошлого года.
Но, как и тогда, не обошлось без "фанеры": часть вокальных партий шла с мини-диска, а Туомас и подавно не напрягался за клавишными, лишь изредка переключая сэмплы, да сподобляясь на небольшие живые солячки. Но критиковать их за подобные хитрости я бы не стал, ведь делается это по большому счету не от лени, а дабы сделать сложную и насыщенную музыку Nightwish максимально качественной и в живом исполнении (хотя, с другой стороны, почему бы вообще не поставить заранее записанный диск, а самим просто стоять на сцене и делать вид, что они играют на своих инструментах?). Что же касается подборки материала, то сэт-лист в этот раз был вполне предсказуемым: 5 песен с нового альбома, несколько трэков с 'Wishmaster' и далее по убывающей. Судя по всему, ничего эксклюзивного для Москвы приготовлено не было, да и без этого программа производила крайне положительное впечатление - об этом без труда можно было догадаться по безумной реакции всей Горбухи.
...Из зала народ вываливался мокрый и уставший, но расходиться никто не спешил - все жаждали ещё хотя бы глазком взглянуть на музыкантов. Но лишь самым стойким фэнам удалось дождаться своих кумиров и её раз сказать им самые теплые слова - кто знает, может в последний раз.... .
Благодарим Алексея и Светлану (ФОНО) за аккредитацию и помощь в подготовке материала.
Также читайте: