avto
Баннер
RIVERAIN
2024-03-28
Читателей онлайн - 324

RIVERAIN – команда из Анапы, сумевшая показать, насколько оригинальным, красивым, качественным и контрастным может быть метал-коллектив с женским экстремальным вокалом. Это не очередной клон известных западников (хотя многие упорно сравнивают их с Arch Enemy!), это зрелый и самостоятельный материал, очень красивый артворк и интеллектуальные музыканты с удивительными взглядами на жизнь…

- Насколько сложно быть группой не из Москвы / Питера в плане освоения территории России? Раньше, возможно, еще лет пять назад, региональной группе не на что было рассчитывать, кроме как выступать в родном городе. Сегодня мы видим достаточно примеров, когда группа не из столиц добивается мощнейших успехов во всей стране. Что скажешь об этом?

Даниил: “Ну, лет пять назад мы, будучи совсем еще молодой группой, уже вовсю колесили по своей и окрестным областям. Поехали бы и дальше, будь желание, но тут все упирается в большие временные и материальные затраты. Возможностей выступить всегда хватает, вот только молодой группе редко кто оплатит дорогу и, тем более, какой-то гонорар. То есть, поначалу то, как много ты выступаешь зависит лишь от того, сколько времени и денег ты готов потратить на концертные разъезды. По мере роста статуса и опыта, конечно, меняется и отношение к группе – мы это хорошо замечаем. Поступают более выгодные, более интересные концертные предложения. С выходом альбома ситуация должна стать еще лучше – все-таки полноценный релиз на солидном лейбле – это большой шаг вперед для группы, который, надеюсь, привлечет к нашему творчеству много новых слушателей.”

- А на что нацелен сейчас ваш коллектив – на полноценную самореализацию без коммерческой стороны вопроса или же на серьезный успех у публики?

Д.: “Да всем уже давно известно, что трудно найти у нас в стране менее коммерчески привлекательный вид деятельности, чем играть метал. Денег мы на этом деле не зарабатываем, выйти в окупаемость (записи, инструментов, концертных поездок) – это уже большой успех для тяжелой команды. Есть единичные исключения - группы, которые оказались в нужное время и в нужном месте, могут кое-что и заработать своей музыкой. Но они лишь подтверждают правило. Да и не только в нашей стране такая ситуация – многие известные группы при всем своем статусе музыкой занимаются лишь ради удовольствия, зарабатывая на жизнь чем-то, с группой не связанным. «Успех у публики» я вижу в том, когда музыка людям нравится, и они ее слушают. Мы уверены, что наш альбом найдет своих слушателей, а насколько широкого круга – это уже непредсказуемо. Цели же наши просты - заниматься музыкой, писать новый материал и делать все это с максимальным качеством и самоотдачей. А что из этого выйдет – жизнь покажет.”

- Ваш альбом ‘Overstepping the Verge…’ заслуживает как минимум серьезных похвал… И традиционных вопросов о том, как подобное чудо было записано.

Д.: “Этот альбом является очень важным этапом в нашем творчестве – это такой краеугольный камень, к которому мы шли все семь лет существования группы. Он создавался не один год, и именно на нем мы впервые воплотили все то, к чему стремились – максимальное качество звука, до каждой мелочи продуманный музыкальный материал… Мы изначально поставили себе высокую планку, не допускающую никаких компромиссов – выпустить альбом, который будет не стыдно поставить на одной полке с «мэтрами». Потому работа над ним и заняла так много времени – мы уделяли пристальное внимание каждой мелочи, каждой записанной ноте, каждому слову в песнях, каждой детали оформления… И сейчас можем со всей ответственностью заявить – это работа, за которую нам не стыдно, в которую мы вложили всю нашу душу, опыт и умения.”

- Альбом вы записали в двух вариантах - русском и английском; и на данный момент вышла лишь его “импортная” версия…

Д.: “Русский вариант, возможно, увидит свет несколько позже. Так вот, название альбома, ‘Overstepping the Verge…’(«Переступая грань…»), для нас символично во многих смыслах. Оно родилось в период больших изменений в группе – смены старого названия, состава, стилистики, то есть в целом большого шага вперед для группы. Какой-то глубокой концепции в лирике нет – мы не считаем себя вправе кого-то чему-то учить, чем сейчас занимается каждый второй, да и в целом для нас на первом месте всегда стоит музыкальная часть. Звук на альбоме мы искали очень долго, даже несмотря на немаленький уже опыт в звукозаписи. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Игорем Королевым (KIV studio) – вместе, после долгих проб и многочисленных вариантов, мы добились именно такого саунда, который нам был необходим. Записывал нас отец Насти, Олег Лигоцкий, в принадлежащей ему SeaStar Studio. Среди особенностей альбома я бы отметил его стилистическое разнообразие – на нас влияют очень разные команды, и в целом мы стараемся уйти от клонирования западных образцов, и ни в коем случае не хотим стать 1000-ми Children of Bodom или 2000-ми In Flames. Особняком на альбоме для нас стоит баллада “Madman”, соавтором и вокалисткой которой выступила Liisa Lagoun (ex-Southwake) и инструментал «К-129», посвященный трагической гибели этой подлодки.”

- Если честно, очень неожиданная у вас подборка материала и действительно нетривиальный подход. В данном контексте можно понять тех, кто стремится стать тысячными СОВ – там хоть понятно, кому это «добро» впаривать. А у вашей группы какая аудитория поклонников?

Настя: “Сложно сказать, конечно. Сейчас любителей тяжелой музыки, как мне кажется, поровну среди мужского и женского населения, и возрастные категории тоже совершенно разные, но, пожалуй, большая часть слушателей в диапазоне лет 15-35. Старшее поколение сложнее воспринимает гроул и «все эти ваши прочие новомодные штучки».”

- Насколько я вижу, вы несколько раз использовали тему масок – почему?

Н.: “На эту идею нас подтолкнуло название альбома. Маски – это символ повседневного лицемерия, когда люди настолько увлекаются попытками выглядеть так, как того от них требует общество, что забывают о том, что можно просто быть самими собой. На обложке у нас девушка, на лице у нее одна маска, а в руках – другая. В буклете мы можем видеть, как одна, а затем и другая маска оказываются под водой, то есть произошел осознанный отказ от фальшивых образов, попытка найти себя. То есть мы просто визуально обыграли название – ‘Переступая грань’.”

- Тяжмет в последнее время стал более популярен, приобрел массовость. Более того, каждый второй, кто научился держать гитару в руках – уже считает себя гитаристом. Складывается стойкое впечатление, что большинству молодых людей просто не дано понять, какие еще профессии заслуживают уважения? Раньше хотели стать космонавтами, режиссерами, потом бандитами, а теперь все хотят быть музыкантами…

Д.: “Да, это просто больная тема современной сцены. Раньше это было не так модно, было материально сложнее найти приличный инструмент, аппаратуру... То есть был выше «порог вхождения» - в музыканты шли те, у кого действительно что-то горит внутри и кто готов вложиться без остатка в музыку. Сейчас же каждый может позволить себе купить гитару с комбиком, разучить пару песен любимых групп, налажать в каком-нибудь клубе и после первого же (а зачастую и единственного) выступления задирать нос выше потолка. Ну и текучесть тут очень большая – большинство быстро понимают, что звездная жизнь им не светит, наступает разочарование, и инструменты кладутся на полку. Даже в нашем небольшом городе за то время, что мы играем, успели появиться и развалиться многие десятки групп. И жаль, что даже действительно талантливые команды зачастую не справляются со всеми сложностями и распадаются, не успев толком ничего после себя оставить.”

- Что касаемо «позволить себе гитару с комбиком» - судя по качеству материала, создается ощущение, что вы потратились на весьма дорогую студию и хорошего продюсера. Или просто не поленились выучить и хорошо отработать на записи материал?

Д.: “Есть особая категория людей, который признают только «Теплый Ламповый Звук», кастом-шоповские инструменты за много тысяч баксов и дорогущие западные студии. В то время как практика показывает, что качество гораздо сильнее зависит непосредственно от самого музыканта, от грамотной аранжировки и подхода к материалу и от прямых рук человека за пультом, чем от аппаратуры. Вот ты, человек, который слышал тысячи альбомов, отметила наше качество. А ведь при записи не использовались никакие сверхъестественные инструменты и прочая аппаратура, и сводились мы по человеческим ценам в Москве. Хотя вполне была возможность поработать с теми же Finnvox или Astia – тоже очень модный нынче способ привлечь к себе внимание. На мой взгляд, необходимости в этом нет никакой – при должном опыте и умении все можно сделать на высоком уровне, далеко не бегая.”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!