Кричи - не кричи, а тьма сгущается, и на твой вопль мало, кто осмелится пойти и от-мчс-ить тебя в безопасное место. А время-то идёт… И казалось, бы вчера ещё листали 47-ой номер «ведущего издания» и читали размышления музыкантов SCREAM IN DARKNESS о «мелодии брутальности» и о грядущем альбоме, а сегодня уже и выпуск журнала юбилейный – 50! – и диск записан. Так что, случай самый подходящий, чтобы продолжить разговор с теми же Максом и Юрой и присоединившимся новым вокалистом-гроулистом Андреем, известными миру ещё и как Dark, Lemmy и Voloss.
- Ну, что ж, идущие «против течения боли», приветствую вас и поздравляю с релизом! С момента вашего прошлого интервью для DarkCity в группе произошли некие изменения состава – кто теперь вне игры, а кто в деле?
М-D: «Спасибо и привет! Да, нашу группу покинул соло-гитарист – Александр “Wisdoom” Боганов. Он решил сконцентрировать свою творческую деятельность на группе Formalin, в чём желаем ему успехов! На его место взяли Михаила Пономарёва, некогда игравшего в группе Artemesia. Также у Scream In Darkness, появился постоянный барабанщик! Это – Игорь Сорокин (Decadent). Разучивание материала уже идёт полным ходом, и презентацию 25-го апреля группа отыграет в новом составе».
А-V: «Да, новый постоянный (о, чудо!) барабанщик для нас – это очень важно. Надеемся, Игорь и сам окажется чудо-барабанщиком!»
Ю-L: «Совершенно верно, мы долго искали постоянного драммера, и на записи ‘Против Течения Боли’ вы услышите игру Андрея Ищенко, который иногда помогал нам и на концертах, и сейчас в зеленоградской студии у Аркаши Navaho. А Игоря Сорокина нам привёл Миша Пономарёв».
- Да, «человеческий фактор» везде имеет большое значение – «кадры решают всё!» Второй альбом, говорят, по мало радующей традиции, должен быть слабее дебюта – какова ситуация, по-вашему, в случае Scream In Darkness? Как бы вы сами сравнили ваши два диска – в чём основные отличия и сходства?
Ю-L: «Первый раз слышу о такой традиции, но даже если она и существует, то у нас нетрадиционно сильнее второй альбом получился, так как новые композиции, перед тем как попасть на диск, проходили жёсткую критику всего коллектива, к тому же и композиторов стало на одного больше. Отличие дисков, по-моему, в их атмосфере – второй получился жестче первого. По текстам также различие существенное. А сходство в том, что это альбом Scream In Darkness!»
М-D: «Да, и я бы не сказал, что второй диск должен быть слабее. Группа, выпуская первый диск, может быть ещё недостаточно опытна во многих вопросах. Но вот второй альбом - уже серьёзно обдуманная творческая работа. Если сравнивать наши два альбома, то второй диск на порядок техничнее, с более грамотным построением песен, не говоря уже о текстах. Всю лирику для нового альбома сочинил Георгий Арустамьян – человек, хорошо известный в сфере тяжёлой музыки как неординарный поэт».
- Значит, законы придуманы лишь для того, чтобы их так удачно нарушать! Тогда, в конце осени прошлого года, во время нашего последнего разговора, вы лишь говорили о подготовке к записи нового альбома, а теперь процесс уже позади – что скажете? Всё ли удалось?
М-D: «Да, была проделана очень большая работа! Новый альбом значительно лучше нашего дебюта по многим параметрам, но и затрачено было гораздо больше сил. На одну только запись нового материала ушло две недели. Но главное, процесс был в удовольствие, и мы довольны конечным результатом!»
Ю-L: «Скажу так: ребята – молодцы, Navaho – молодец, Арустамьян – молодец, альбом, на мой взгляд, – просто супер!»
- Эх, хорошо сказал! Но, тем не менее, были ли во время записи удачные находки и приходилось ли от чего-то отказываться?
А-V: «Удачные находки обнаруживались в партиях гитар, которые по мере записи видоизменялись и, я думаю, что получилось намного лучше, нежели задумывалось вначале».
Ю-L: «А я, пожалуй, промолчу, ибо в обратном случае тут целое сочинение в десяти томах (по числу песен, не считая кавера) пришлось бы написать».
- Кстати, о кавере – в начале вашей карьере вы радовали своих поклонников, исполняя брутальную (не-блэковую!) версию “Wonderful Life” группы Black, а теперь…
M-D: «…Сергей Прокофьев – “Монтекки и Капулетти” из балета «Ромео и Джульетта». Всегда нравилась эта тема и, перепробовав несколько видов аранжировок, мы решили записать то, что вы и услышите на альбоме».
- С подобной динамикой развития даже страшно представить, какой кавер будет на третьем альбоме! А кто на этот раз занимался оформлением диска?
M-D: «За внешний вид второго диска отвечал Михаил Глухов. Несмотря на то, что картинки для нас получились не такие уж и весёлые, я с его работами впервые познакомился на одном развлекательном сайте, где были выложены нестандартные работы разных художников. У нашего альбома было несколько вариантов названия – Михаил к каждому из них подготовил эскизы, и нами был выбран тот, который был сделан для ‘Против Течения Боли’. Таким образом, определились и с названием альбома, и с его обложкой, и с общей концепцией оформления».
- Музыканты SiD были замечены также в проекте Infernal Cry (некогда имевшем название Tsaritsa Nochi) – можно несколько слов и по этому поводу?
М-D: «Это совместный проект двух участников Scream In Darkness и Катерины Lermacht, вокалистки Voiceless Void. Музыка, исполняемая в рамках данного проекта, значительно отличается от творчества SiD и представляет собой мелодичный готик-дум с женским и мужским вокалом».
- Расширение и творческих просторов и амбиций – это всегда полезно для музыкантов и с профессиональной, и с карьерной (пардон…) стороны, тем более, если у них это хорошо получается. А как шёл подбор групп, с которыми вы вместе организовали презентацию ‘Против Течения Боли’?
М-D: «Мы пригласили на нашу презентацию группы наиболее заметные на отечественной дэт-метал-сцене. С группой Hatecraft мы делали презентацию нашего дебютного альбома и решили повторить этот удачный опыт. Группу Stalwart мне посчастливилось услышать на выставке «Музыка Москва», их выступление меня очень впечатлило. Так что с поддержкой таких коллективов шоу должно пройти наилучшим образом, да и мы, конечно, постараемся и продемонстрировать максимум наших возможностей!»
- Чего теперь от вас ждать после релиза, после презентации? Есть ли какие-то неординарные планы?
М-D: «На счёт неординарных планов я не знаю, но мы хотим сконцентрироваться на концертной деятельности в поддержку альбома. Хотелось бы выступить в различных городах не только России, но и Украины, Белоруссии. Надеемся принять участие в нескольких музыкальных фестивалях. Так что, если есть предложения, мы готовы их рассмотреть».
А-V: «Планы, как всегда, наполеоновские, поэтому ждать можно чего угодно – как минимум, мы же обновили 2/5 состава, а это в любом случае новые эксперименты».
Ю-L: «Да-да, точно планы – наполеоновские! И точно – как всегда!»
- Ну, и правильно! Тогда примите ещё раз поздравления и пожелания оценок 5/5! И кстати, о Наполеоне – он как-то сказал: «От сомнения до предательства – один шаг…» А ещё он говорил: «Бог всегда на стороне того, у кого лучшая артиллерия» - так что сил вам, терпения и удачи!
- Ну, что ж, идущие «против течения боли», приветствую вас и поздравляю с релизом! С момента вашего прошлого интервью для DarkCity в группе произошли некие изменения состава – кто теперь вне игры, а кто в деле?
М-D: «Спасибо и привет! Да, нашу группу покинул соло-гитарист – Александр “Wisdoom” Боганов. Он решил сконцентрировать свою творческую деятельность на группе Formalin, в чём желаем ему успехов! На его место взяли Михаила Пономарёва, некогда игравшего в группе Artemesia. Также у Scream In Darkness, появился постоянный барабанщик! Это – Игорь Сорокин (Decadent). Разучивание материала уже идёт полным ходом, и презентацию 25-го апреля группа отыграет в новом составе».
А-V: «Да, новый постоянный (о, чудо!) барабанщик для нас – это очень важно. Надеемся, Игорь и сам окажется чудо-барабанщиком!»
Ю-L: «Совершенно верно, мы долго искали постоянного драммера, и на записи ‘Против Течения Боли’ вы услышите игру Андрея Ищенко, который иногда помогал нам и на концертах, и сейчас в зеленоградской студии у Аркаши Navaho. А Игоря Сорокина нам привёл Миша Пономарёв».
- Да, «человеческий фактор» везде имеет большое значение – «кадры решают всё!» Второй альбом, говорят, по мало радующей традиции, должен быть слабее дебюта – какова ситуация, по-вашему, в случае Scream In Darkness? Как бы вы сами сравнили ваши два диска – в чём основные отличия и сходства?
Ю-L: «Первый раз слышу о такой традиции, но даже если она и существует, то у нас нетрадиционно сильнее второй альбом получился, так как новые композиции, перед тем как попасть на диск, проходили жёсткую критику всего коллектива, к тому же и композиторов стало на одного больше. Отличие дисков, по-моему, в их атмосфере – второй получился жестче первого. По текстам также различие существенное. А сходство в том, что это альбом Scream In Darkness!»
М-D: «Да, и я бы не сказал, что второй диск должен быть слабее. Группа, выпуская первый диск, может быть ещё недостаточно опытна во многих вопросах. Но вот второй альбом - уже серьёзно обдуманная творческая работа. Если сравнивать наши два альбома, то второй диск на порядок техничнее, с более грамотным построением песен, не говоря уже о текстах. Всю лирику для нового альбома сочинил Георгий Арустамьян – человек, хорошо известный в сфере тяжёлой музыки как неординарный поэт».
- Значит, законы придуманы лишь для того, чтобы их так удачно нарушать! Тогда, в конце осени прошлого года, во время нашего последнего разговора, вы лишь говорили о подготовке к записи нового альбома, а теперь процесс уже позади – что скажете? Всё ли удалось?
М-D: «Да, была проделана очень большая работа! Новый альбом значительно лучше нашего дебюта по многим параметрам, но и затрачено было гораздо больше сил. На одну только запись нового материала ушло две недели. Но главное, процесс был в удовольствие, и мы довольны конечным результатом!»
Ю-L: «Скажу так: ребята – молодцы, Navaho – молодец, Арустамьян – молодец, альбом, на мой взгляд, – просто супер!»
- Эх, хорошо сказал! Но, тем не менее, были ли во время записи удачные находки и приходилось ли от чего-то отказываться?
А-V: «Удачные находки обнаруживались в партиях гитар, которые по мере записи видоизменялись и, я думаю, что получилось намного лучше, нежели задумывалось вначале».
Ю-L: «А я, пожалуй, промолчу, ибо в обратном случае тут целое сочинение в десяти томах (по числу песен, не считая кавера) пришлось бы написать».
- Кстати, о кавере – в начале вашей карьере вы радовали своих поклонников, исполняя брутальную (не-блэковую!) версию “Wonderful Life” группы Black, а теперь…
M-D: «…Сергей Прокофьев – “Монтекки и Капулетти” из балета «Ромео и Джульетта». Всегда нравилась эта тема и, перепробовав несколько видов аранжировок, мы решили записать то, что вы и услышите на альбоме».
- С подобной динамикой развития даже страшно представить, какой кавер будет на третьем альбоме! А кто на этот раз занимался оформлением диска?
M-D: «За внешний вид второго диска отвечал Михаил Глухов. Несмотря на то, что картинки для нас получились не такие уж и весёлые, я с его работами впервые познакомился на одном развлекательном сайте, где были выложены нестандартные работы разных художников. У нашего альбома было несколько вариантов названия – Михаил к каждому из них подготовил эскизы, и нами был выбран тот, который был сделан для ‘Против Течения Боли’. Таким образом, определились и с названием альбома, и с его обложкой, и с общей концепцией оформления».
- Музыканты SiD были замечены также в проекте Infernal Cry (некогда имевшем название Tsaritsa Nochi) – можно несколько слов и по этому поводу?
М-D: «Это совместный проект двух участников Scream In Darkness и Катерины Lermacht, вокалистки Voiceless Void. Музыка, исполняемая в рамках данного проекта, значительно отличается от творчества SiD и представляет собой мелодичный готик-дум с женским и мужским вокалом».
- Расширение и творческих просторов и амбиций – это всегда полезно для музыкантов и с профессиональной, и с карьерной (пардон…) стороны, тем более, если у них это хорошо получается. А как шёл подбор групп, с которыми вы вместе организовали презентацию ‘Против Течения Боли’?
М-D: «Мы пригласили на нашу презентацию группы наиболее заметные на отечественной дэт-метал-сцене. С группой Hatecraft мы делали презентацию нашего дебютного альбома и решили повторить этот удачный опыт. Группу Stalwart мне посчастливилось услышать на выставке «Музыка Москва», их выступление меня очень впечатлило. Так что с поддержкой таких коллективов шоу должно пройти наилучшим образом, да и мы, конечно, постараемся и продемонстрировать максимум наших возможностей!»
- Чего теперь от вас ждать после релиза, после презентации? Есть ли какие-то неординарные планы?
М-D: «На счёт неординарных планов я не знаю, но мы хотим сконцентрироваться на концертной деятельности в поддержку альбома. Хотелось бы выступить в различных городах не только России, но и Украины, Белоруссии. Надеемся принять участие в нескольких музыкальных фестивалях. Так что, если есть предложения, мы готовы их рассмотреть».
А-V: «Планы, как всегда, наполеоновские, поэтому ждать можно чего угодно – как минимум, мы же обновили 2/5 состава, а это в любом случае новые эксперименты».
Ю-L: «Да-да, точно планы – наполеоновские! И точно – как всегда!»
- Ну, и правильно! Тогда примите ещё раз поздравления и пожелания оценок 5/5! И кстати, о Наполеоне – он как-то сказал: «От сомнения до предательства – один шаг…» А ещё он говорил: «Бог всегда на стороне того, у кого лучшая артиллерия» - так что сил вам, терпения и удачи!