“Релиз рождался долго. В какой-то момент у нас даже было чувство, что он вообще никогда не выйдет. Но все закончилось благополучно, – рассказывает Stan_I. из STILLIFE о том, как появилась идея выпустить новый, необычный по своему содержанию альбом ‘Memories’. – А началось это дело давно, в декабре 2003 года. Тогда мы как раз выступили на фестивале “Radio Inferno II” в Санкт-Петербурге, и на следующий день я приехал в Москву, чтобы посетить первый “Synthetic Snow”. Там меня в буквальном смысле атаковал Лева (Bleeding Nature) и предложил сделать ремикс на композицию “Remember Me”. Результат превзошел все ожидания. Песня словно пережила свое второе рождение и, немногим позже, в мае 2004 года на одном из концертов Bleeding Nature мы вместе исполнили “живьем” этот ремикс. Примерно в то же самое время я и M.S. решили приступить к записи нового полнометражного альбома, но из-за проблем с финансированием студийной работы запись не состоялась. Это был серьезный удар, но вскоре выход был найден: выпуск международного коллаборационного альбома, которому было суждено подвести итоги нашей “застывшей жизни” за последние годы”.
Так наряду с совершенно новыми композициями собственного сочинения на новом альбоме Stillife ‘Memories’ нашлось место ремиксам на песни предыдущего лонгплея ‘Remembrance’ в исполнении зарубежных и отечественных артистов, а также мультимедийной секции с множеством фотографий и эксклюзивными видеороликами. О реализации этого проекта нам рассказал Stan_I.
– Все новые песни Stillife, представленные на ‘Memories’, записаны в вашей домашней студии. Почему вы пошли на подобный шаг? “Собственно из-за тех самых проблем со студией “не домашней”, о которых я только что упомянул. В самом деле, вместо того чтобы отдать свои сбережения за аренду студии и в очередной раз остаться ни с чем, лучше потратить силы и средства на создание собственной профессиональной платформы, всецело отвечающей нашим требованиям. Так делают многие независимые музыканты, наши коллеги. Тем не менее, для мастеринга и сведения отдельных треков мы продолжаем пользоваться услугами специально обученного звукорежиссера. А... ну еще партию фортепьяно в “Медлительной чредой…” на студии в джазовой школе записали: большое оно очень – у нас никак не поместится”.
– Инструментальная композиция “Suicide d’Albert Pincelet”, как сказано в буклете, была записана специально для сценической версии новеллы Анри Труайя “Подопытные кролики”. Какое отношение Stillife имеет к этой постановке?
“К нам поступило предложение поработать над саундтреком, и мы подготовили отдельные наброски, в том числе и композицию “Suicide d’Albert Pincelet”, представляющую из себя сцену открытия спектакля, во время которой из кромешной тьмы, освещаемые призрачным огнем зажженных спичек, должны были по очереди появляться действующие лица спектакля. Финалом этой сцены являлось самоповешенье главного героя Альбера Пинселе на крюке от лампы. К сожалению, постановке так и не дали ход. Саундтрек завис, оставшись нереализованным. А потом мы подумали, что было бы здорово начать этот новый альбом вступительной сценой несостоявшегося спектакля”.
– В течение всей композиции “Suicide d’Albert Pincelet” можно слышать скрип двери, которая в конце трека с шумом захлопывается. Несут ли эти звуки какую-нибудь смысловую нагрузку?
“Скрип и захлопывающуюся дверь можно было услышать у нас в конце песни “Only Silence”. Тогда это было актуально и несло конкретную смысловую нагрузку: сэмпл был сделан из настоящей старой входной двери моей квартиры. В “Suicide d’Albert Pincelet” все сэмплы обладают вспомогательным характером, дополняя и подчеркивая общее настроение произведения: будь то потусторонние скрипы, прерывистое дыхание добровольно осудившего себя на смерть или хруст шейных позвонков вместе с опрокидыванием деревянной табуретки, которые действительно можно легко принять за захлопывание дверей, ведущих в наш мир”.
– Всего на ‘Memories’ 7 ремиксов. А что в вашем понимании является ремиксом? Что вы ожидали услышать в версиях других групп?
“Мы ожидали услышать нечто совершенно непохожее на оригиналы. Так и получилось. Каждая группа заставляла по-новому взглянуть на так хорошо знакомые композиции, и интерпретации порой получались очень неожиданными. В этом и есть суть ремикса: пропустить произведение сквозь призму иного восприятия, в результате чего нам откроются новые, неведомые прежде цвета, оттенки и грани, а порой изменится и вся изначальная идея. Нам было очень интересно следить за процессом “превращения” песен и мы остались довольны полученным результатом. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто принял участие в работе над ‘Memories’!”
– Как вам удалось уговорить иностранных исполнителей, таких как In My Rosary или Butterfly Messiah, подготовить ремиксы на ваши песни?
“Собственно мы никого насильно не уговаривали. Просто попросили своих знакомых коллег-музыкантов, чье творчество нам было близким, поучаствовать в этом проекте. С Ральфом (In My Rosary) я поддерживаю контакт уже около 10 лет, так что никаких проблем с обеих сторон не было. Напротив, он очень заинтересовался проектом и одним из первых выслал готовый ремикс. На Butterfly Messiah я вышел через лейбл братьев Риддиков The Fossil Dungeon, с которыми у меня тоже давние и хорошие отношения. К сожалению Butterfly Messiah за время подготовки ремикса впали в кризис, а потом и вовсе объявили о самороспуске, так что микс доделывал их экс-лидер Роберт Дэвис. В результате ремикс пришел самым последним из всех, и ждали мы его очень долго”.
– Какой ремикс удивил вас больше всего, показался наиболее неожиданным?
“Удивил вышеупомянутый ремикс от Butterfly Messiah. Также “In Memory” в обработке Марка Торнтона оказался большим сюрпризом. Марк занимается трансом и танцевальной электроникой, поэтому вполне понятно, что мы ожидали чего-нибудь живенького и клубноваримого. Однако ремикс получился даунтемповый, амбиентный и очень печальный, выхватывающий суть всей композиции. Еще хочу отметить неожиданный подход к трактовке “Atem der Vergangenheit” от группы Theodor Bastard. У них получилось холодно, отрешенно и безысходно. Именно так я воспринимаю настоящий готический хит!”
– Ремиксы, представленные во второй части альбома, звучат более танцевально по сравнению с теми, что представлены в первой. Так было задумано с самого начала или подобное разделение совершенно случайно?
“Это было сделано намеренно. Примерно такая же, но не столь выраженная, структура присутствует на других наших альбомах. На ‘Memories’ – это затягивающее вступление, все более набирающее обороты к середине; наполнение энергией и затем надрыв; расслабляющая, меланхоличная, может быть даже немного затянутая концовка, провоцирующая полет мысли и работу воображения. По-моему, получилось очень даже неплохо”.
– Новая песня “Lose No More” была записана при участии группы Endraum! Расскажите, пожалуйста, как состоялось это сотрудничество?
“Первоначальная версия песни сильно отличалась от того варианта, что был представлен на альбоме. Эксклюзивное “живое” видео исполнения оригинального варианта “Lose No More” (без Endraum) на прошлогоднем питерском концерте мы включили в мультимедийную секцию диска. Между тем, нам показалось, что этот трек чем-то отличается от остальных, и оставлять его для полнометражного альбома нам не хотелось. Поэтому нужно было найти решение, акцентирующее оригинальность данной композиции. Работа над коллаборационным альбомом была в самом разгаре, соответственно выход был найден: продолжить музыкальное сотрудничество с Endraum, начатое некоторое время назад взаимными ремиксами: “Es ist die Stille (Endraum’s Vision)” с их стороны и “Traumstaub (Stillife)” с нашей. Итак, на этот раз мы обратились к Endraum с просьбой записать немецкоязычный вокал на “Lose No More”. Предложение было воспринято с большим энтузиазмом. Более того, Hovi настолько углубился в процесс работы, что полностью переделал свою часть лирики, транслировав ее на “язык Endraum”. И по уже сложившейся традиции со стороны Endraum была сделана ответная версия “Lose No More”, которая должна войти в один из их грядущих альбомов. В будущем мы договорились поддерживать сотрудничество, и уже сейчас у нас есть кое-какие интересные совместные планы”.
– Одной из самых интересных, на мой взгляд, композиций в исполнении Stillife на ‘Memories’ является необычная версия трека “When Lights Go Off…”, открывающего альбом ‘Raining December’. Когда она была записана и почему помимо лирики приобрела такой яркий танцевальный оттенок?
“О да, этот трек долгое время относился к разряду “нереализованных”. “When Lights Go Off…” вообще знаковая композиция, потому что в ее основе лежала первая мелодия, которая родилась и была написана именно для Stillife. Если вы помните наше самое первое выступление на “Edge of the Night IV”, то открывали мы его именно с этой версии “When Lights Go Off…”: с прямым битом и лирикой. Кстати, по поводу лирики: это четверостишие тоже было написано задолго до записи дебютного альбома. Собственно, по его мотивам и была разработана визуальная концепция оформления ‘Raining December’. В самом начале 2002 года мы решили развить этот концертный трек и записать его в нормальных студийных условиях. Планировалось включить “When Lights Go Off… (Inside Version)” в одну из электронных компиляций, но эти планы так и остались неосуществленными, а готовый “клубный” трек более трех лет пылился на полке, пока нам не пришла идея включить его в ‘Memories’, где он пришелся очень кстати”.
– Также на ‘Memories’ впервые в истории Stillife появилась композиция с русскоязычной лирикой – “Медлительной чредой…”. Почему на альбоме появился подобный трек и почему в его основу легло стихотворение Блока? Планируете ли вы в будущем в полной мере использовать русский язык при написании лирики?
“Это произведение на стихи Александра Блока было написано талантливой русской поэтессой и композитором Ольгой Лихобабиной-Циммерманн, ныне проживающей в Германии. Впервые я услышал эту композицию в авторском исполнении несколько лет назад, и с тех пор меня не покидала идея ее реализации в рамках нашего проекта. Результат понравился нам обоим и теперь возможно сотрудничество будет продолжено, в том или ином виде… Например, было бы здорово выпустить книгу стихов, снабдив ее музыкальным сопровождением в виде компакт-диска. Вопрос только в заинтересованности потенциальных независимых издателей. Что же касается полноценного использования русскоязычной лирики в Stillife, то ответ отрицательный. Это был единственный трек, который исполнялся или когда-либо будет исполняться на русском языке. Хотя... “никогда не говори никогда”.
– Какова судьба вашего супер-ко(с)мического проекта Lesnikov-16? Будет ли у сингла ‘Пенетратор’ продолжение?
“Продолжение будет! По секрету: оно уже давно лежит в виде рабочего материала, занимая кластеры на винте компьютера нашей домашней студии. Нужно всего лишь призвать в помощь Космический Разум, дабы отогнать ту Вселенскую Лень, которая нас в последнее время столь часто одолевает!”
– Расскажите, какую основную цель вы преследовали, решив разместить на ‘Memories’ помимо 12 аудиотреков еще и мультимедийную секцию?
“В этом году исполняется пять лет с момента выхода нашего первого альбома ‘Raining December’, соответственно ‘Memories’ является в какой-то мере юбилейным альбомом. Поэтому мы решили сделать небольшой подарок всем нашим слушателям, тем, кто был вместе с нами все это время. В мультимедийную секцию мы включили большую архивную фотогалерею, фрагмент живого выступления и первый в истории группы видеоклип на композицию “In Memory”.
Так наряду с совершенно новыми композициями собственного сочинения на новом альбоме Stillife ‘Memories’ нашлось место ремиксам на песни предыдущего лонгплея ‘Remembrance’ в исполнении зарубежных и отечественных артистов, а также мультимедийной секции с множеством фотографий и эксклюзивными видеороликами. О реализации этого проекта нам рассказал Stan_I.
– Все новые песни Stillife, представленные на ‘Memories’, записаны в вашей домашней студии. Почему вы пошли на подобный шаг? “Собственно из-за тех самых проблем со студией “не домашней”, о которых я только что упомянул. В самом деле, вместо того чтобы отдать свои сбережения за аренду студии и в очередной раз остаться ни с чем, лучше потратить силы и средства на создание собственной профессиональной платформы, всецело отвечающей нашим требованиям. Так делают многие независимые музыканты, наши коллеги. Тем не менее, для мастеринга и сведения отдельных треков мы продолжаем пользоваться услугами специально обученного звукорежиссера. А... ну еще партию фортепьяно в “Медлительной чредой…” на студии в джазовой школе записали: большое оно очень – у нас никак не поместится”.
– Инструментальная композиция “Suicide d’Albert Pincelet”, как сказано в буклете, была записана специально для сценической версии новеллы Анри Труайя “Подопытные кролики”. Какое отношение Stillife имеет к этой постановке?
“К нам поступило предложение поработать над саундтреком, и мы подготовили отдельные наброски, в том числе и композицию “Suicide d’Albert Pincelet”, представляющую из себя сцену открытия спектакля, во время которой из кромешной тьмы, освещаемые призрачным огнем зажженных спичек, должны были по очереди появляться действующие лица спектакля. Финалом этой сцены являлось самоповешенье главного героя Альбера Пинселе на крюке от лампы. К сожалению, постановке так и не дали ход. Саундтрек завис, оставшись нереализованным. А потом мы подумали, что было бы здорово начать этот новый альбом вступительной сценой несостоявшегося спектакля”.
– В течение всей композиции “Suicide d’Albert Pincelet” можно слышать скрип двери, которая в конце трека с шумом захлопывается. Несут ли эти звуки какую-нибудь смысловую нагрузку?
“Скрип и захлопывающуюся дверь можно было услышать у нас в конце песни “Only Silence”. Тогда это было актуально и несло конкретную смысловую нагрузку: сэмпл был сделан из настоящей старой входной двери моей квартиры. В “Suicide d’Albert Pincelet” все сэмплы обладают вспомогательным характером, дополняя и подчеркивая общее настроение произведения: будь то потусторонние скрипы, прерывистое дыхание добровольно осудившего себя на смерть или хруст шейных позвонков вместе с опрокидыванием деревянной табуретки, которые действительно можно легко принять за захлопывание дверей, ведущих в наш мир”.
– Всего на ‘Memories’ 7 ремиксов. А что в вашем понимании является ремиксом? Что вы ожидали услышать в версиях других групп?
“Мы ожидали услышать нечто совершенно непохожее на оригиналы. Так и получилось. Каждая группа заставляла по-новому взглянуть на так хорошо знакомые композиции, и интерпретации порой получались очень неожиданными. В этом и есть суть ремикса: пропустить произведение сквозь призму иного восприятия, в результате чего нам откроются новые, неведомые прежде цвета, оттенки и грани, а порой изменится и вся изначальная идея. Нам было очень интересно следить за процессом “превращения” песен и мы остались довольны полученным результатом. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто принял участие в работе над ‘Memories’!”
– Как вам удалось уговорить иностранных исполнителей, таких как In My Rosary или Butterfly Messiah, подготовить ремиксы на ваши песни?
“Собственно мы никого насильно не уговаривали. Просто попросили своих знакомых коллег-музыкантов, чье творчество нам было близким, поучаствовать в этом проекте. С Ральфом (In My Rosary) я поддерживаю контакт уже около 10 лет, так что никаких проблем с обеих сторон не было. Напротив, он очень заинтересовался проектом и одним из первых выслал готовый ремикс. На Butterfly Messiah я вышел через лейбл братьев Риддиков The Fossil Dungeon, с которыми у меня тоже давние и хорошие отношения. К сожалению Butterfly Messiah за время подготовки ремикса впали в кризис, а потом и вовсе объявили о самороспуске, так что микс доделывал их экс-лидер Роберт Дэвис. В результате ремикс пришел самым последним из всех, и ждали мы его очень долго”.
– Какой ремикс удивил вас больше всего, показался наиболее неожиданным?
“Удивил вышеупомянутый ремикс от Butterfly Messiah. Также “In Memory” в обработке Марка Торнтона оказался большим сюрпризом. Марк занимается трансом и танцевальной электроникой, поэтому вполне понятно, что мы ожидали чего-нибудь живенького и клубноваримого. Однако ремикс получился даунтемповый, амбиентный и очень печальный, выхватывающий суть всей композиции. Еще хочу отметить неожиданный подход к трактовке “Atem der Vergangenheit” от группы Theodor Bastard. У них получилось холодно, отрешенно и безысходно. Именно так я воспринимаю настоящий готический хит!”
– Ремиксы, представленные во второй части альбома, звучат более танцевально по сравнению с теми, что представлены в первой. Так было задумано с самого начала или подобное разделение совершенно случайно?
“Это было сделано намеренно. Примерно такая же, но не столь выраженная, структура присутствует на других наших альбомах. На ‘Memories’ – это затягивающее вступление, все более набирающее обороты к середине; наполнение энергией и затем надрыв; расслабляющая, меланхоличная, может быть даже немного затянутая концовка, провоцирующая полет мысли и работу воображения. По-моему, получилось очень даже неплохо”.
– Новая песня “Lose No More” была записана при участии группы Endraum! Расскажите, пожалуйста, как состоялось это сотрудничество?
“Первоначальная версия песни сильно отличалась от того варианта, что был представлен на альбоме. Эксклюзивное “живое” видео исполнения оригинального варианта “Lose No More” (без Endraum) на прошлогоднем питерском концерте мы включили в мультимедийную секцию диска. Между тем, нам показалось, что этот трек чем-то отличается от остальных, и оставлять его для полнометражного альбома нам не хотелось. Поэтому нужно было найти решение, акцентирующее оригинальность данной композиции. Работа над коллаборационным альбомом была в самом разгаре, соответственно выход был найден: продолжить музыкальное сотрудничество с Endraum, начатое некоторое время назад взаимными ремиксами: “Es ist die Stille (Endraum’s Vision)” с их стороны и “Traumstaub (Stillife)” с нашей. Итак, на этот раз мы обратились к Endraum с просьбой записать немецкоязычный вокал на “Lose No More”. Предложение было воспринято с большим энтузиазмом. Более того, Hovi настолько углубился в процесс работы, что полностью переделал свою часть лирики, транслировав ее на “язык Endraum”. И по уже сложившейся традиции со стороны Endraum была сделана ответная версия “Lose No More”, которая должна войти в один из их грядущих альбомов. В будущем мы договорились поддерживать сотрудничество, и уже сейчас у нас есть кое-какие интересные совместные планы”.
– Одной из самых интересных, на мой взгляд, композиций в исполнении Stillife на ‘Memories’ является необычная версия трека “When Lights Go Off…”, открывающего альбом ‘Raining December’. Когда она была записана и почему помимо лирики приобрела такой яркий танцевальный оттенок?
“О да, этот трек долгое время относился к разряду “нереализованных”. “When Lights Go Off…” вообще знаковая композиция, потому что в ее основе лежала первая мелодия, которая родилась и была написана именно для Stillife. Если вы помните наше самое первое выступление на “Edge of the Night IV”, то открывали мы его именно с этой версии “When Lights Go Off…”: с прямым битом и лирикой. Кстати, по поводу лирики: это четверостишие тоже было написано задолго до записи дебютного альбома. Собственно, по его мотивам и была разработана визуальная концепция оформления ‘Raining December’. В самом начале 2002 года мы решили развить этот концертный трек и записать его в нормальных студийных условиях. Планировалось включить “When Lights Go Off… (Inside Version)” в одну из электронных компиляций, но эти планы так и остались неосуществленными, а готовый “клубный” трек более трех лет пылился на полке, пока нам не пришла идея включить его в ‘Memories’, где он пришелся очень кстати”.
– Также на ‘Memories’ впервые в истории Stillife появилась композиция с русскоязычной лирикой – “Медлительной чредой…”. Почему на альбоме появился подобный трек и почему в его основу легло стихотворение Блока? Планируете ли вы в будущем в полной мере использовать русский язык при написании лирики?
“Это произведение на стихи Александра Блока было написано талантливой русской поэтессой и композитором Ольгой Лихобабиной-Циммерманн, ныне проживающей в Германии. Впервые я услышал эту композицию в авторском исполнении несколько лет назад, и с тех пор меня не покидала идея ее реализации в рамках нашего проекта. Результат понравился нам обоим и теперь возможно сотрудничество будет продолжено, в том или ином виде… Например, было бы здорово выпустить книгу стихов, снабдив ее музыкальным сопровождением в виде компакт-диска. Вопрос только в заинтересованности потенциальных независимых издателей. Что же касается полноценного использования русскоязычной лирики в Stillife, то ответ отрицательный. Это был единственный трек, который исполнялся или когда-либо будет исполняться на русском языке. Хотя... “никогда не говори никогда”.
– Какова судьба вашего супер-ко(с)мического проекта Lesnikov-16? Будет ли у сингла ‘Пенетратор’ продолжение?
“Продолжение будет! По секрету: оно уже давно лежит в виде рабочего материала, занимая кластеры на винте компьютера нашей домашней студии. Нужно всего лишь призвать в помощь Космический Разум, дабы отогнать ту Вселенскую Лень, которая нас в последнее время столь часто одолевает!”
– Расскажите, какую основную цель вы преследовали, решив разместить на ‘Memories’ помимо 12 аудиотреков еще и мультимедийную секцию?
“В этом году исполняется пять лет с момента выхода нашего первого альбома ‘Raining December’, соответственно ‘Memories’ является в какой-то мере юбилейным альбомом. Поэтому мы решили сделать небольшой подарок всем нашим слушателям, тем, кто был вместе с нами все это время. В мультимедийную секцию мы включили большую архивную фотогалерею, фрагмент живого выступления и первый в истории группы видеоклип на композицию “In Memory”.
Также читайте: