avto
Баннер
ZEROKARMA
2024-04-20
Читателей онлайн - 136

Для среднестатистического московского обывателя, к числу которых относится и ваш покорный, Дальний Восток – это где-то очень далеко, где не светит солнце, круглый год стоит полярная ночь, круглый год холод, где по улицам ходят белые медведи, электричества нет совсем, а от одного населенного пункта до другого нужно идти минимум десять километров, причем все в гору. Некоторые, более продвинутые граждане, возможно, еще вспомнят о том, что именно в этом регионе водятся специальные мега-рыбы, которые мечут жестяные банки с красной икрой, но на этом – увы – наши познания об этом замечательном крае заканчиваются. И, конечно же, одна только мысль о том, что в этакой Тмутаракани могут ковать, или - даже правильнее будет сказать - паять жесткий кибер-метал, вызовет у малообразованного, но абсолютно убежденного в своей правоте жителя первопрестольной легкую снисходительную улыбку: «ага… конееееечно!» И напрасно. По крайней мере, именно здесь, на Дальнем Востоке, в воспаленном воображении Алекса Склянкина и зародился весьма интересный и нестандартный кибер-метал-проект под названием ZEROKARMA.

- Итак, Алекс, давай по порядку. Как ты дошел до жизни такой? А заодно развей наиболее дурацкие мифы о Дальнем Востоке и его тяжелой сцене?

«У каждого человека, вовлеченного в сочинительство музыки, есть определенная, похожая на такие же, как у других, история с чего он начинает свою творческую деятельность. Таким же образом и у меня была исходная точка – это голый энтузиазм плюс огромнейшее желание извлекать звуки из различных инструментов. В середине 90-х я учился играть на барабанах, параллельно с чем также брался за гитару, бас и клавиши. В итоге на пике рассвета дум-метал-сцены у меня начали формироваться более-менее законченные идеи, консолидировавшиеся чуть позже в первые творения моего сольного проекта Zerokarma. Но тогда еще было другое название (Doom). Что же касается Дальнего Востока, то вы зря так думаете, здесь есть немалое количество очень разных по стилистике тяжелых команд: от альтернативы до блэка. Ведь город Владивосток – столица Дальнего Востока, поэтому и в музыкальном плане здесь все развито. Исключение составляет, пожалуй, отсутствие реализации, то есть, нет организаций, которые бы занимались промоцией и выпуском музыкальной продукции. А концертная деятельность местных коллективов очень насыщена».

- Проясни, пожалуйста, ситуацию с составом группы. А то у тебя на входе на сайт висела фотография группы, где изображено пять человек, в разделе «группа» на сайте перечислены три человека, а на самом диске – вообще только ты и два твоих клона?

«Да я и сам уже не понимаю, что происходит с этими всеми людьми. Одни приходят, другие уходят, третьи возвращаются, вот например, недавно наш гитарист ушел в декрет (хе-хе!), и его сменил предыдущий музыкант, игравший на гитаре до него. Одни только клоны мои неизменно со мной, да и те иногда разбегаются. А вообще клоны нужны мне в момент сочинения песен, потому что каждый из них отвечает за отдельный инструмент, ведь Zerokarma – это one man’s band, а на выступлениях нужен аккомпанемент, то есть люди, которым свойственно часто менять свои взгляды относительно определенных вещей и, в частности, музыкальных стремлений, поэтому я уже привык к такой текучести кадров».

- Материал альбома ‘The Seventh Dimension’ в большой степени электронизован (такое слово есть вообще?), при этом на фотографиях ваших концертных выступлений ни клавишники, ни диджеи замечены не были. Вы используете «ди-боксы» или вживую материал звучит в классическом гитарно-басово-ударно-вокальном исполнении без всяких электронных приблуд?

«Ну, в классическом виде это было бы сухо и неинтересно. Не по душе мне музыка без клавиш и синтюков, хотя и нравятся очень разные стили - от классики до нойз-грайнда. А в Zerokarma я закладываю смысл синтеза некоторых стилистик. Мне так интереснее сочинять музыку, что ли. Если взглянуть на три наших альбома, то они дифферентны между собой, кроме того, различны сами трэки в альбомах. А по поводу концертного состава, то раньше с нами выступал еще один человек, которого мы называли «Машина Секвенций», исполнявший партии ударных и клавишных инструментов (секвенсор), а в настоящее время мы взяли живого драммера. Синтезаторы и клавиши звучат на концертах в цифровом виде, то есть в записи, по причине слишком большого количества синтеза в песнях, а также множественной смены звуковых лэйеров».

- Первый альбом Zerokarma вышел на CD-Maximum, сейчас вы перескочили на Irond, почему?

«Да нам на Айронде кучу деньжат подкинут (шутка)! Должен тебя поправить – это второй альбом Zerokarma выходил на CD-Maximum, который называется ‘Mathematics’, потому что был еще самый первый альбом, так и не изданный ни на каком-либо из лейблов, хотя переговоры велись с парой из них. Смена лейбла особых причин не имеет, просто захотелось попробовать на Irond. Ну, нравится он нам больше, что ли. Вот и все».

- Помимо Zerokarma у тебя есть еще грайндкор-проект под названием Fuck Shit Up - как продвигаются дела с ним?

«Fuck Shit Up по своей сути был взрывом негатива, трансформированным в некоторое количество дэт-грайнд-идей в духе музыки, которой я увлекался в начале 90-х. Я имею в виду Napalm Death, Sepultura и прочее. Это было разовое явление, основанное на не совсем приятных событиях, и пока никаких новых идей и планов в этом направлении не предвидится. Хотя, чем черт не шутит…»

- В одном из интервью ты охарактеризовал FSU, как «мелодик-грайнд», такое вообще бывает?

«Конечно же, бывает! Ну, если действительно в музыке наравне с бласт-битом, можно найти и дюжину мелодий? А, может быть, это и не мелодии вовсе... Да фиг его знает, я просто прочитал такой термин в одной рецензии и использовал его впоследствии, потому что сам особо не задумываюсь, к какому стилю относится то или иное произведение, та или иная фишка. Если она появилась, и она мне нравится, я просто беру ее и использую».

- Кстати, в том же интервью ты упомянул, что хочешь использовать на новом альбоме Zerokarma стихи Шелли, а в результате - all lyrics by Alex – почему?

«Все верно, одно из стихотворений Шелли задействовано в одной из песен, написанных в рамках материала для нового альбома, но в последствии этот трэк был исключен, так как было решено не растягивать время звучания альбома далеко за пределы часовой отметки. А песен было написано много, так что половина из них осталась на будущее, в том числе и эта песня».

- В одном из текстов на ‘The Seventh Dimension’ ты отсылаешь слушателя к творчеству индийского философа и основоположника Интегральной Йоги Шри Ауробиндо – а что для тебя самого значит индийская философия?

«Мне по душе работа Шри Ауробиндо «Перерождение и Карма». Время от времени я ее перечитываю, так сказать, для приведения моего духовного мира в порядок. И, в принципе, я разделяю многие идеи буддийского плана. Например, смысл кармы, пацифизм и другие. И вообще, буддизм – это клево! Хе-хе!»

- А, что такое эта самая интегральная йога? Слово интеграл вызывает в моей памяти какие-то смутные и, в основном, страшные воспоминания об уроках алгебры в средней школе, но я – в отличие от тебя – гуманитарий, и для меня все это темный и очень дремучий лес…

«Нет, я по отношению к йоге – пас, не мое это. Чисто в философском плане для меня взгляды таких людей представляют интерес, но до тех пор, пока они не углубляются в такие тонкости как, допустим, эта самая интегральная йога, хотя и допускаю, что это возможно неплохая штуковина, похожая по ощущениям на нирвану».

- Расскажи о своих дальнейших творческих планах в рамках Zerokarma и FSU?

«Есть такая фраза: «Не делите шкуру неубитого медведя» Что будет в будущем, покажет время, загадывать не стану. Не скрою, хотелось бы прокатиться в тур по центральным городам России, либо хотя бы выступить в столицах. А потом у меня в планах подготовить новый материал для обоих проектов и его запись, ну, и релиз, естественно».

- И напоследок традиционные пожелания читателям Dark City?

«Stay true and metal on your evolutionary way into ABSOLUTE KARMA OF ZERO!»
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!