avto
Баннер
АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА 'Многие команды с ироничным взглядом...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 115

     Многие команды с ироничным взглядом на мир продолжают радовать нас своими гениальными опусами. И в данном случае я не иронизирую и не добавляю в свои слова щепотку сарказма — напротив, подобных альбомов у нас давно не было. Команда, записавшая творение — АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА — привлекала внимание неортодоксальных поклонников музыки и раньше благодаря своим экспериментам с металлической музыкой и поистине оригинальными, отдающими шизофренией текстами. Но на этот раз вашему вниманию предлагается не просто альбом-эксперимент, но своеобразная музыкальная шкатулка, в которой спрятано множество уникальных стилей: от сёрф-рока до кантри, от великолепнейшей фолковой композиции до особого рода польки. Таким образом, под ножами музыкантов оказалась препарирована история человеческой культуры, а это дорогого стоит! Тексты же стали не просто историями от жизни, а некими рассказами от первого лица; и уж очень много в этих историях откровенностей и заигрываний с известными всем ситуациями… Впрочем, лидер коллектива Дмитрий Перцев (Морковкин) считает несколько иначе и феерично расставляет все точки над «Ё». О странной музыке и лирике, новом альбоме 'Входящие' и его концепции, составляющих творчества Апельсиновой Креветки и многом другом — в этом интервью.

     - Здравствуйте, Дмитрий! В прошлый раз было сказано, что основным полем музыкальной деятельности станет экспериментирование с неметаллическими стилями. Должен сказать, что в результате на 'Входящих' получилась не просто экспериментальная музыка, но действительно произведение искусства, в которое нужно «въезжать». Отбирали действительно любимые стили или же решили ознакомить молодёжь с «не-металом»?
     «Привет! Давно хотелось сделать странную музыку под нашу странную лирику. Я беру текст, смотрю на него и думаю, что из этого сделать лучше: кантри, романс, сёрф? Наиболее причудливый и странный вариант мы начинаем воплощать в жизнь, просто раньше не хватало на это навыков. “Клубничный калибр” отсылает к советской военной песне, музыке сороковых, “Ламинария требует деньги на новые туфли” задумывалась как ковбойская танцевальная песня, “Уж в землю вбивающий, зубы выбивающий” рождался под впечатлением русской народной музыки. Половина альбома написана на свободную тему, другая половина - стилизации. Сейчас я занят достаточно сложной композицией, которая должна стать шансоном в духе Эдит Пиаф - ищу аккордеониста, который сыграет её в аутентичной форме, как это получилось с “Ужом”, который переложен на балалайку».

     - Откуда такой интерес к фолковой составляющей?
     «Народная музыка понятная - запоминающаяся и интересная. Русская народная, в особенности. Одно дело, если вам не нравится звучание балалайки или гуслей, другое дело - если это же сыграть на скрипке или фортепиано, вам может это понравиться. Наш же вариант - это экстремальное звучание».

     - Приятно поразил ваш интерес к старому доброму сёрф-року. А не возникало ли желания поиграть в хоррор-сёрф в духе тех же Frankie Stein или Mummies?
     «Мне сёрф очень интересен, это достаточно яркий и самобытный жанр, который не перепутать с другими, и мы не ограничимся одной композицией. В планах сделать ещё. Насчёт хоррора как-то ещё не задумывались, но почему бы и нет?»

     - Почему вообще альбом называется именно так, как называется? Важно ли вообще название альбома или оно имеет отношение к внутренней, потаённой концепции?
     «Название альбома - это название самой картины, как и с прошлыми альбомами. Название - это главная деталь на обложке, которой можно подытожить всё происходящее. 'Четыре метра' - это длина кишок, на которых прыгает девочка, на второй много рук, а 'Входящие' иронично и элегантно обыгрывают тему беспорядочных половых связей и двухголовых полумёртвых женщин, с которыми можно завести знакомство по переписке».

     - В ходе обсуждения лирики было замечено, что многие, ухватив ироничность «овощной» концепции, далеко не всегда понимают её метафоричность. Именно поэтому многие тексты достаточно прямолинейны по содержанию?
     «Я сам не особо улавливаю её метафоричность, голоса в голове мне надиктовывают эти тексты, а я просто записываю, а потом мы с Ильёй придумываем для них музыку. Я даже не знаю, почему наша группа называется «Апельсиновая Креветка»: происки «рептилоидов» и влияния волн с «Нибиру» на мой мозг, не иначе».

     - На прошлых альбомах поднимались вопросы взаимоотношения человека с самим собой и социумом, остросоциальные моменты. Сейчас доля экзистенциализма и социофобии увеличилась?
     «Вроде бы на прошлых альбомах поднимались вопросы лукавой изворотливости овощных культур семейства тыквенных и пристрастие плодов рода листопадных деревьев семейства розоцветных к наркотическим веществам. Возможно, настолько очевидно, что излишняя прямолинейность отвлекала и уводила в глубины и стремление искать скрытый смысл там, где его нет. Жуки, к примеру, едят голову в буквальном смысле на первом альбоме, без каких-либо метафор: просто жуки, просто едят голову человеку».

     - Многие, прочитав тексты, обратят внимание и на некую интимно-личностную составляющую лирики. Решили разобрать и этот аспект?
     «Местами это имеет место быть, но как те или иные основы для истории или персонажа, выступающие, скорее, в роли «красок» для композиции. Это не является лично для меня проблемой, навязчивыми мыслями или фобией, с которой я не могу справиться, это просто тексты, которые диктуют мне «Аннунаки». Работаю писарем, не более».

     - Не являются ли ваши тексты слишком антифеминистичными?
     «Я бы так не сказал, несмотря на то, что с представительницами прекрасного пола происходят различные несчастья в наших песнях. Если речь идёт о персонаже-жертве, то для контраста я намеренно выбираю для этой роли девушку, из этого лучше получается драма».

     - Особенно меня радует текст “Сок после апокалипсиса”. Задумались над постапокалиптичной тематикой?
     «У нас на предыдущем альбоме есть песня “Пока летит бомба”, так вот она и прилетела. “Сок” получился логичным продолжением».

     - Мы уже говорили про шизофазию в текстах. Интересно, помогут ли они в излечении, став неким катализатором?
     «Если болезнь и имеет место быть, и диагноз поставлен точно, то такое «лечение» будет работать по принципу «клин клином», как мне кажется».

     - Похоже, ваш маскот действительно не дожил до нового альбома. Кандидатуры уже имеются?
     «Даже маскоты смертны. Я бы маскотом считал не девочку или повара-кондитера с 'Рук', а, скорее, сам дом, в мрачных квартирах которого происходят сюжеты на обложках».

     - Вы сняли «Странный концерт», где использованы исключительно записи с гаджетов. Сейчас подобное — фишка у хипстеров. Предвосхитили волну?
     «Да, я давно уже чувствую себя большим шоколадным маффином, у которого вместо мозгов - смузи».

     - Есть ли ещё стили, которые вы не препарировали?
     «Конечно. В планах добраться до романсов, вальсов, церковных песнопений, дарк-кабаре, латиноамериканских стилей, ещё сделать какой-нибудь марш и танго. Точно не будет джаза и всех его производных».

     - Дмитрий, Ваши фамилия и псевдоним так или иначе отвечают концепции. Это игра, ирония или же что-то ещё?
     “«Морковкин» - так меня трудовик в школе называл, коверкая мою фамилию Перцев. Я не знаю, почему, я так и не спросил. Ему, наверное, это казалось очень оригинальным».

     - Многое из того, что раньше пугало и ужасало, сейчас становится мейнстримом. Не станет ли и творчество Апельсиновой Креветки трамплином для различных инди-кидов?
     «Если много кататься с нашего трамплина, можно улететь в бездну безумия, - это не так плохо, по сравнению с серостью реальности. Многие даже и не пробовали прокатиться: увидев название группы, названия песен, человек лишь встаёт на стартовую площадку, с которой хорошо виден весь путь, который очень длинный, пугающий и неизвестно чем заканчивающийся. Многие пугаются и идут кататься на свои детские горки».

     - Овощи как символ — пройденный этап, нарочито физиологичная лирика — этап нынешний. Что дальше?
     «Дальше будут изысканные мясные блюда под соусом прогрессирующих обсессивно-компульсивных расстройств».