avto
Баннер
SEPULTURA "Music For Nations"
2024-12-06
Читателей онлайн - 551

Желание кардинально сменить свой стиль или, по крайней мере, начать все "с нуля", избавившись при этом не от кого-нибудь, а от своего лидера, который зачастую является еще и лицом (читай вокалистом) коллектива – пожалуй, самое безумное и, что главное, рискованное решение, которое только может прийти в головы музыкальной группе единомышленников. Отваге таких команд, что ни говори, остается только позавидовать, однако результатом таких смелых экспериментов, как правило, становится полный провал, что, в свою очередь, приводит группу если не к скоропостижной творческой и моральной смерти, то к длительной агонии, сопровождающейся периодическими приступами маразматической деятельности. (У самих опальных фронтменов, справедливости ради, нужно признать, проблем ничуть не меньше, но это – отдельный разговор.)

Небезызвестную историю развода Sepultura с Максом Кавалера еще пару месяцев назад можно было назвать классическим примером вышеприведенной теории – насколько интересен и оригинален был дебютный сольник последнего, настолько вторичен и безлик оказался первый альбом его (Макса) экс-коллег. Но, как выяснилось, Sepultura еще рановато хоронить, разве что строгий выговор сделать за то, что поторопились в прошлый раз со своими "протестами". Новое творение Кавалера-старшего все равно, конечно, покруче будет, но и свежевыпеченный блестящий блинчик Кавалера-младшего сотоварищи тоже может пригодиться не только в качестве "анти-радара" или подставки под пиво

Сто лет не вспоминал любимейшую книжку детства "Кондуит и Швамбрания" Льва Кассиля, пока не взялся за выяснение, что же есть такое новый альбом Sepultura 'Nation' и с чем его едят. Вот же она, Швамбрания! Только в фантазиях "сепультурщиков" и, соответственно, со своими утопическими фишками, весьма, правда, далекими от вымышленного героического государства, придуманного литературными героями в дореволюционной России. Кстати говоря, имеется самая непосредственная и реальная связь между 'Nation' и нашей родиной, а точнее с молодой Страной Советов, ибо обложка нового творения бразильцев, равно как и обложка первого сингла и вообще вся реклама, связанная с выходом альбома навеяна ничем иным, как
 революционной агитацией коммунистов!
"Нет, ничего общего с коммунистами мы не имеем, – успокаивает гитарист Эндреас Киссер, отвечая на вопрос, не влияние ли это Rage Against The Machine. – Просто они (коммунисты) всегда использовали очень характерные краски и детали в своих агитплакатах. В 92-м мы были в России, где накупили кучу армейских вещей, и вот сейчас все это очень нам пригодилось. Кроме того, я полазил в Интернете, нашел сайты с подобными плакатами – Ленин, Революция и так далее, что тоже очень помогло в разработке дизайна обложки. Причем идея с таким оформлением появилась у нас в самом начале работы над песнями, а не под конец записи, как обычно. И уже один только этот момент говорит о том, что 'Nation' – настоящий концептуальный альбом, и абсолютно все, что связано с диском, так или иначе, является частью общей темы, единой идеи. Принято считать, что 'Roots' – концептуальный альбом, но это не совсем так. Нет, конечно, фольклор и культура Бразилии проходят красной нитью через весь альбом, но это не было спланировано изначально и не было основной целью уже в процессе работы. 'Nation' же является концептуальным альбомом абсолютно во всех отношениях – и в музыке, и в текстах и, как я уже сказал, даже в оформлении CD
"
А идея такова: создание новой нации (или страны – кому как угодно), не больше не меньше, что, собственно, и навеяло автору ностальгические воспоминания о Швамбрании. Правда, в отличие от точно также придуманной страны из детской книжки, которая бесконечно воевала с такими же придуманными врагами, в мире Sepultura не будет не только войн, но и даже оружия. Не будет там, соответственно, ни границ, ни расовых предрассудков, никаких дискриминаций и прочего негатива – только сплошное взаимоуважение, взаимопомощь, полная свобода слова и вероисповедания, а также строжайший контроль над экологией. Телепузия одним словом!
"Разумеется, все это фантазия, ничего подобного никогда и нигде еще не было, – говорит Игорь Кавалера. – Более того, это чистой воды утопия, что сами мы прекрасно понимаем. Однако к теме 'Nation' мы относимся без всякой иронии. Да, это утопия, но главное здесь – информация! Чем большей информации люди владеют, тем меньше у них равнодушия, тем меньше они совершают глупостей, особенно по отношению к нашей планете, которая не в силах совладать со столь быстро развивающимся прогрессом".
И вся эта идиллия сопровождается грозным трэш-металлом
 Красота! Вы еще не записались в Нацию? Да, неплохо было бы еще послушать музыкальную часть этого революционного проекта. А поскольку на момент написания этой статьи ваш покорный слуга располагал лишь промо-диском с двумя композициями, Эндреасу Киссеру и Игорю Кавалера было дано задание убедить как самого автора, так и тех, кто будет потом читать сей материал в необходимости хотя бы разок послушать 'Nation'. Тем более, что после 'Against' отношение к Sepultura у народа, мягко говоря, весьма настороженное

"Все дело в том, – начал издалека Эндреас, – что, работая над 'Against', у нас не было почти никаких музыкальных амбиций, так как перед нами стояла лишь одна задача: во что бы то ни стало сохранить группу, столь внезапно оставшуюся без вокалиста и без менеджера. Конечно, мы ездили в Японию записываться с Kodo, сотрудничали с Джейсоном Ньюстедом, но это скорее было от злобы, мол: "Вот вам, получите! Sepultura умерла? Ха, не дождетесь!". А 'Nation' уже отражает суть сегодняшней Sepultura – мы снова ГРУППА, и уже ничто не мешает нам полностью сконцентрироваться на музыке".
"На мой взгляд, 'Nation' более музыкальный альбом, в отличие, скажем, от 'Roots' или даже 'Against', где едва ли не главный акцент делался на инструментах перкуссии, – продолжает барабанщик. – И это очень помогло Деррику, который впервые смог в полной мере почувствовать себя комфортно и уверенно в этой группе со своими вокальными способностями, а у него, между прочим, довольно мелодичный вокал! И потом, в случае с 'Against' Деррик появился, когда 90% нового материала было уже готово, так что он при всем желании не смог бы проявить свою индивидуальность. А сейчас он был вовлечен во все стадии работы над альбомом. Вообще, с самого начала мы твердо уяснили для себя, какой нам нужен человек в группе – нам был нужен не только новый вокалист, но и новая личность во всех отношениях. И результат этих поисков – это то, чем является Sepultura на сегодняшний день. Мы растем и развиваемся, мы стали лучше и как студийные, и как гастрольные музыканты, фактически – это совершенно новая группа. Одним словом, ключевой момент здесь – время. Время, за которое мы стали более сплоченным и просто более лучшим коллективом, чем еще пару лет назад. Хотя, несмотря на все свои недостатки, 'Against' все равно был очень важным альбомом для нас. Исполняя эти песни на концертах, мы смогли понять, чего же в них не хватает, и как этого избежать на следующем альбоме. И, похоже, нам это удалось".
Самое забавное из того, что произошло в рядах Sepultura за эти пару лет то, что американец Деррик Грин переехал на родину своих коллег в Бразилию, где чувствует себя просто великолепно!
"Мы его усыновили и вырастили из него нового бразильца! – Веселится Игорь Кавалера. – На самом деле он периодически живет то в Кливленде, то в Нью-Йорке, то здесь, но Сан-Паоло ему действительно ужасно нравится. Он уже довольно сносно говорит по-бразильски, и уже успел обзавестись здесь массой знакомых! Мы его ни в коем случае не принуждали к этому, поэтому то, что он так полюбил нашу родину нам не только приятно, но и очень важно в плане развития группы".
Кстати говоря, и сами "сепультурщики"-бразильцы в последнее время стали гораздо чаще появляться в стране, где так много диких обезьян. И даже новый альбом записывали на родине, что с ними не случалось аж с 1989 года!
"Да, последний раз мы работали в Бразилии 11 лет назад, когда записывали 'Beneath The Remains', – говорит Эндреас. – И, думаю, нам сильно этого недоставало – находиться ближе к своим семьям, к своей культуре, смотреть по ТВ свой футбол и пить свое пиво. Это все очень важные для нас вещи, тем более речь идет о работе. К тому же за последние годы музыкальная индустрия в Бразилии довольно круто поднялась, и сейчас здесь есть студии, не уступающие американским или европейским".
Еще одним интересным моментом записи, как обычно, являются кавер-версии – на этот раз жертвами "издевательства" стала "Annihilation" старой американской хардкоровой команды Crucifix, "Rise Above" Black Flag и "Bela Logousi's Dead" Bauhaus, а также приглашенные музыканты, что для Sepultura уже не ново, но на этот раз более оригинально, чем когда-либо.
"Столько разных по своему стилю музыкантов у нас в студии, пожалуй, было впервые, – рассказывает Игорь. – На "Politricks" нам помогал Джелло Биафра, над "Valtio" Эндреас работал вместе с финами Apocalyptica, в "Tribe To A Nation" мы устроили джем-сейшн с Доктором Израэлем, кроме того, на протяжении всей сессии с нами в студии были несколько наших бразильских друзей, которые тоже приложили руку к созданию альбома. Да, еще на "Human Cause" одну из вокальных партий поет Джеми из Hatebreed с которым мы познакомились во время турне "Tattoo The Earth" – всегда приятно видеть новые группы, которые действительно что-то из себя представляют и на концертах, и в студии".
А влияет ли каким-либо образом на Sepultura молодежь, с которой (уже) ветеранам трэша так часто приходится выступать на одной сцене в последнее время?
"На самом деле, действительно достойных команд среди них не так уж много, – считает Киссер. – Korn, Deftones, Slipknot, те же Hatebreed – эти парни, несомненно, продержатся на сцене еще не один год. Большинство же из этой волны – однодневки. Что же касается влияния современной тяжелой музыки на Sepultura, то этого нет. Мы всегда четко знали, чем мы хотим заниматься, и никогда не следовали моде, не пытались делать что-то, что пользуется наибольшей популярностью в тот или иной конкретный момент времени. И, наверное, именно такое отношение нам и помогло пройти целыми и невредимыми через годы всеобщего помешательства то на глэм-металле, то на грандже, теперь вот – на нью-металле, как его называют. Какие-то новые элементы в нашем стиле – это совсем другое. Мы всегда приветствовали все новое, и сейчас это новое в Sepultura – это Деррик, который может не только рычать, что позволяет нам делать что-то такое, чего мы никогда не делали раньше. В целом, никаких кардинальных перемен в нашей музыке нет, а если появляется что-то новое, то это происходит вместе с нашим ростом. Все дело в том, что сама по себе музыка – это выражение твоих чувств. Когда мы впервые выехали из Бразилии, мы столкнулись с новой культурой, вообще узнали много нового, что не могло не найти отражения в наших песнях. Но основа, корни Sepultura всегда остаются прежними, и от этого никуда не деться".
Как не деться и от разговоров о Максе Кавалера, музыка которого имеет те же корни, не говоря уже о кровном родстве и годах совместной и довольно плодотворной работы. Как уже говорилось в самом начале, Максу после раскола с Sepultura удалось быстрее своих коллег вернуть былые позиции. Впереди своей бывшей команды он и сегодня
 
"Не нам судить о музыкальных достоинствах и недостатках Soulfly и Sepultura – это удел критиков, – говорит Эндреас. – Но пять лет - это какой-то срок, и мы уже не чувствуем себя в тени Макса, как в самом начале, когда он на самом деле первым вернулся в шоу-бизнес после расставания с нами. Сейчас нас уже ничего не связывает – мы идем разными дорогами. К тому же мы играем разную музыку – Макс все больше оглядывается назад, тогда как мы стараемся смотреть только вперед. При этом Макс, по-моему, находится в более трудном положении, чем мы, потому что в Sepultura появился лишь один новый человек, а вокруг него постоянно тусуется куча людей. Я к тому, что очень трудно сохранять индивидуальность, работая с такой массой и своих, и приглашенных музыкантов. Мне кажется, что именно по этой причине Soulfly все еще выглядит очень беспорядочной группой – то есть я, например, понятия не имею, что из себя представляет собственный саунд Soulfly! Я хорошо понимаю фэнов, которым трудно воспринимать нас с Максом, находящимися на разных полюсах, он – огромная часть истории Sepultura, это бесспорно, но после 'Nation', думаю, им будет значительно легче, так как именно сейчас, а не в 98-м мы заявили о себе как о новой группе. Как минимум, мы хотим, чтобы народ понял одно: Деррик Грин – не замена Максу Кавалера, а новый человек в новой группе, у которой уже давно новая сущность и новый дух!"
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!