avto
Баннер
STILLIFE "Пока мы помним"
2024-10-16
Читателей онлайн - 175

Одни вещи в нашей жизни сменяют другие. Вот и на смену лету приходит осень. И словно по традиции в это время года группа Stillife радует нас новым альбомом ‘Remembrance’. Только вот “очередным” его назвать язык никак не поворачивается – не зря ростовчане были признаны лучшей готической группой 2002 года по итогам голосования на сайте www.gothic.ru. А один из музыкантов группы – Stan_I. – нашёл время ответить на вопросы нашего журнала… – Композиция “Only Silence” с одноимённого mini-CD группы на протяжении нескольких недель была участником хит-парада программы “Серебро” радиостанции “Эхо Москвы” и однажды даже поднялась в нём на третье место, оставив за собой неких t.А.T.u. Как нынче можно стать участником хит-парада, и на какое место вы сами рассчитывали? И рассчитывали ли вообще – есть ли какой-нибудь прок от того, что песня стабильно попадает в десятку лучших? “Я не вижу ничего предосудительного в независимых чартах. Многие издания практикуют такую политику, и DarkCity не исключение. Конечно, попасть в ваш “Top 40 Metal Albums” нам никак не светит, но и находиться в десятке лидеров “Серебра” было тоже здорово. Это явилось блиц-отражением того, что наше творчество остаётся востребованным, и люди находят в нём понимание. Нам это помогло, обнадёжило, придало сил и уверенности. К сожалению, а может быть и к счастью, “Серебра” уже больше не существует. Не так давно проект был закрыт, едва успев дотянуть до своего юбилейного, сотого выпуска. Поэтому как нынче можно стать участником хит-парада я не знаю. По большому счёту туда мы тоже попали почти что случайно. Если бы не заинтересованность одного из авторов проекта в готической музыке, всего этого могло и не случиться. Нас прокрутили в передаче и поставили песню на голосование в Интернет. Поначалу мы не рассчитывали даже на то, что она удержится в первой тридцатке. Думали, вылетим сразу. Но продержались неделю, другую. А потом вдруг такое началось... Кстати, пользуясь случаем, передаю привет Дэну за активное участие и поддержку!”.

– Интересно, как предыдущие диски Stillife были приняты за пределами страны, если, конечно, предпринимались попытки их продвижения на Запад? И какой была их средняя оценка? “Иностранцы восприняли Stillife очень хорошо. Свидетельством тому было признание ‘Raining December’ альбомом месяца на немецком радио “Resistance!” рядом с такими известными и заслуженными работами как Zeraphine ‘Kalte Sonne’, Tiamat ‘Judas Christ’, Assemblage 23 ‘Addendum’ и другими. При этом никакой массированной атаки на Запад не осуществлялось. Насколько мне известно, силами Irond и Russian Gothic Project была произведена стандартная промо-рассылка дебютного альбома в ведущие зарубежные готические печатные и он-лайн издания. Практически во всех случаях реакция была позитивной. Хочется надеяться, что с выходом нового альбома Stillife станет доступен не только тамошней специализированной прессе, но и рядовому западному готу”. – В чём ты видишь основные отличия в музыке и процессе создания ‘Remembrance’ от ‘Raining December’ и ‘Only Silence’? “Отличия безусловно есть. Все эти альбомы – отражение нашей жизни на разных её этапах. ‘Raining December’ и ‘Only Silence’ – это то, что мы хотели сказать, но так и не смогли. Это открытые нервы и непрочитанные письма, песня тишины, музыка ночи. ‘Remembrance’ – это погружение в себя, желание познать свой внутренний мир, пройтись по потаённым уголкам своей памяти, оглянуться назад и, может быть, прожить жизнь заново”.

– Часть песен ‘Remembrance’ была представлена публике ещё год назад на “Edge of the Night V”. Сколько времени ушло на написание материала, кто является основным автором ‘Remembrance’, и какие композиции дались вам особенно трудно?

“Большая часть материала ‘Remembrance’ была написана за последние два года, но на альбоме также встречаются песни, воссозданные из ранних набросков. Например, музыку к “Atem der Vergangenheit” мы придумали летом 2001 года, а первый вариант текста к “SunChariot” появился осенью 1999. Теперь они действительно похожи на воспоминания. Наши общие воспоминания, так как элемент основного авторства на альбоме отсутствует. Некоторые песни мы сочинили вместе, некоторые по отдельности, но в конечном счёте они превратились в единое целое, дорогое и понятное каждому из нас. Песня может вынашиваться нами долгое время: недели, месяцы, иногда даже годы, но рождается она очень быстро. Сложным и трудоёмким является процесс записи, когда мы технически реализовываем свои идеи. И когда то, что мы слышим со стороны, полностью совпадает с тем, что звучит внутри нас, тогда работу над песней можно считать завершённой. В этом плане наиболее трудной оказалась “The Wait”, которую мы несколько раз пересводили и переделывали, возможно ещё и потому, что никто из нас до самого последнего момента не знал, как будет в итоге звучать эта песня”. – Изменился ли ваш подход к написанию лирики? Вы пишите о том, что происходит вокруг вас, с вами, или рисуете мир, который когда-то был частью вас, или который вы так и не смогли (или не захотели) познать?

“Мне кажется, в целом наш подход к написанию лирики остался неизменным. Всё те же темы жизни и смерти, любви и трагедии, пропущенные через нас самих. Всё тот же символизм, игра теней... Интересно, ведь некоторые песни из предыдущих альбомов оказались пророческими. Например, так произошло с “Nur das Schweigen”. Поэтому в этот раз, оказавшись в прошлом, мы постарались увидеть своё будущее и, возможно, сделали попытку его изменить”. – Практически все песни ‘Remembrance’ исполнены на английском языке. Исключение составляет трек “Atem der Vergangenheit”. А ведь на предыдущем альбоме песен с текстами на немецком языке было значительно больше. С чем это связано? “На самом деле немецкоязычной лирики у нас и раньше было не так уж и много – за всю нашу историю мы сделали всего четыре оригинальных песни, в которых был использован немецкий язык. Почему на ‘Remembrance’ мы записали только одну песню на немецком? Не знаю. Когда мы пишем песни, мы над этим особенно не задумываемся. Просто нам этого захотелось”. – Альбом содержит трек “Es ist die Stille” - ремикс на песню “Only Silence” в исполнении Endraum (те самые, с которыми вас любят сравнивать). Это как-нибудь связано с тем, что Stillife выступали на разогреве у Endraum на их московском концерте в рамках “Edge of the Night IV” в 2001 году? И как вам понравилась ИХ версия ВАШЕЙ песни? “Наше личное знакомство с Endraum состоялось именно тогда, в ноябре 2001 года на “Edge of the Night IV”. Этой весной Роман предложил нам обменяться ремиксами. Endraum прислали нам свою песню “Traumstaub”. Это заглавная композиция с их нового альбома, который планируется к выпуску в начале следующего года. Мы же выбрали “Only Silence”. Это именно та песня, которую больше всего любили сравнивать с Endraum. Теперь у всех нас есть возможность услышать, как она звучит в их интерпретации. Нам самим очень понравилось!”. – В треке “In Memory” можно услышать следующие слова: “Остаться здесь. Среди вещей и предметов до которых мы оба дотрагивались. Которые ещё помнят наше дыхание. Во имя чего? Ради надежды на её возвращение? Но у меня нет этой надежды. Единственное, что мне остаётся – это ждать. Чего ждать? Не знаю… новых чудес?!”. Откуда этот сэмпл, и можешь ли ты сам ответить хотя бы на часть поставленных вопросов?

“Сэмпл взят из заключительного монолога Криса Кельвина в фильме “Солярис” режиссера Андрея Тарковского. Вопросов много. Вопросы, на которые сложно найти ответы. И хотя в оригинальном произведении Лема главный герой ставит под сомнение фразу “кончается жизнь, но не любовь”, он не отвергает её полностью. Пока мы помним – мы вместе. Мы любим, ждём... мы живы”. – Отдельного разговора заслуживает и оформление альбома. Если дизайн предыдущих дисков был довольно прост, то о новой работе такого не скажешь! “Виноват” в этом “как всегда” Константин ‘Bonez’ Викторов. Что вас заставило обратиться именно к нему, и как выглядела ваша совместная работа над обложкой и дизайном буклета? “После выхода ‘Raining December’ Константин связался со мной и предложил поработать вместе над следующими альбомами. Но тогда мы не смогли этого сделать, так как ‘Only Silence’ так же как и его предшественник были концептуальными альбомами, и оформление было продумано нами задолго до их завершения. К моменту появления на свет ‘Remembrance’ ситуация изменилась. У нас возникла основная концепция обложки, всё остальное ещё только предстояло развить. Поэтому теперь пришел мой черёд связаться с Константином. Мы рассказали ему свои идеи, переслали готовые песни. В свою очередь он предлагал нам варианты и, в большинстве случаев, мы с ним соглашались. Мне кажется, он полностью увидел и прочувствовал нашу музыку. Bonez – однозначно один из лучших наших дизайнеров-оформителей. Поэтому нет нужды говорить о том, что мы очень довольны результатом, и надеемся на дальнейшее долгое и плодотворное сотрудничество”.

– Сам диск оформлен в стиле так хорошо знакомых нам с детства пластинок. Почему-то хочется узнать, как ты относишься к виниловому формату... Увидеть альбом Stillife на виниле для тебя несбыточная мечта или же мечтать стоит, но совсем не об этом? “К виниловому формату я отношусь спокойно. Есть в этом что-то ностальгическое... До сих пор мы как-то особо и не задумывались над тем, чтобы издаться на виниле. Слишком уж сильно привыкли мы к цифре. Да и виниловый проигрыватель у меня сломался, так что диск послушать будет не на чем”.

– При ознакомлении с оформлением альбома можно найти надпись на французском языке. Что она значит и какую смысловую нагрузку несёт?

“Это цитата из рассказа Ги де Мопассана “Самоубийца”. В переводе она означает следующее: “Наша память – мир более совершенный, чем вселенная: она возвращает жизнь тем, кто уже не существует!”. Это короткое предложение очень хорошо раскрывает смысл всего альбома, поэтому мы решили вынести его в эпиграф. Суть этого рассказа тоже достаточно близка нам по тематике. В какой-то мере это есть проявление судьбы, которая рано или поздно настигает большинство одиноких людей. Способны ли мы повлиять на свою судьбу? Каждый должен сам найти ответ”. – За всю историю существования Stillife, если я не ошибаюсь, отыграли всего два концерта. Уместно ли в этой фразе слово “всего”? И что для вас значат концерты; насколько часто вы бы хотели играть “живьём”, и на что нам следует надеяться в будущем? “Действительно, у нас было “всего” два концерта - в рамках ежегодных “Edge of the Night”, устраиваемых Russian Gothic Project. Так получалось, что каждый раз наши выступления совпадали с датой выхода нового альбома. Сейчас мы тоже постараемся не нарушить эту традицию. У нас уже есть предварительная договоренность о выступлениях в Москве и в Питере. Но здесь следует учитывать, что многое зависит не столько от нас, сколько от организаторов концертов. Мы готовы выступать и с удовольствием рассмотрим все предложения. Однако давать концерты слишком часто мы тоже не сможем. С самого начала мы отдавали приоритет студийной работе, и концерты являлись для нас событием, чем-то вроде маленького праздника. И превращать его в рутину нам бы не хотелось. Выступать один-два раза в год – на данный момент это является для Stillife оптимальным вариантом”. – Ты только что вернулся из Москвы. Наверняка, снова получил заряд впечатлений – каких неизвестно. Как ты считаешь, намного ли больше шансов “раскрутиться” получил бы Stillife в том случае, если бы вы жили в столице; или место жительство музыкантов особой роли в этом процессе не играет? “Думаю, в нашем конкретном случае местожительство не имеет особого значения. Нас вполне устраивает нынешнее положение дел. У нас есть Stillife. И пока что это главное”.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!