Писать статьи о Великом и Ужасном ОЗЗИ ОСБОРНЕ, даже после 6 лет ожидания его новой студийной работы, - дело крайне неблагодарное. Ну разве осталось хоть что-то, о чём ещё не было сказано раньше? И хотя 31 год музыкальной карьеры (а точнее, тотального алкогольно-металлического угара) Оззи был насыщен самыми невероятными событиями, все эти истории и небылицы уже десятки раз перетирались в прессе и сотни раз обсуждались фэнами в Интернете. Поэтому ничего более оригинального, чем вопрос "А какого ж хрена ты, старина Осборн, так долго тянул с новым диском?" мне для начала в голову не приходит...
"Последний раз я сидел в студии в 1995 году, когда под руководством продюсера Михаеля Бейнхорна писался материал для альбома 'Ozzmosis'. Признаюсь: до сих пор у меня остались самые ужасные впечатления от того времени, поэтому я отнюдь не спешил снова возвращаться в студию. Представьте себе: я заплатил этому парню целый миллион долларов, но вместо приятной и продуктивной совместной работы я получил настоящий ад! В этот раз я долго и тщательно взвешивал все "за" и "против" той или иной кандидатуры на роль продюсера, с которым бы мне пришлось потрудиться в студии, и который в результате бы получил за это целый мешок денег."
Однако, отвращение к студии и поиски нового продюсера - лишь второстепенные причины 6-летнего перерыва в сольной карьере дедушки металла. Главным же поводом стала невероятная занятость Оззи на ниве других проектов: возрожденных Black Sabbath и ультрамодного фестиваля Ozzfest. О воссоединении Black Sabbath мы уже рассказывали - оно сопровождалось не только выпуском двойного альбома 'Reunion' в 1998 году, но и длительными изматывающими турами, которые отняли много времени, сил и нервов. Параллельно же шла и работа над новым студийным альбомом этого легендарного квартета (правда, не совсем ясно - шла ли она на самом деле, или же только на словах?): "Многие продюсеры и журналисты еще в середине 90-х потеряли веру в то, что я делаю, и стали утверждать, что я выдохся и больше никому не нужен. Но наши концерты и мой новый альбом доказывают прямо противоположное! И новый диск Black Sabbath докажет всем, что нас ещё рано списывать со счетов!"
Как бы то ни было, новая пластиночка Саббатов просто обречена на успех (в том числе и коммерческий), и об этом прекрасно знает жена Оззи (и по совместительству его менеджер) - Шарон Осборн. Она прилагает немалые усилия, чтобы этот релиз вышел в свет и принёс существенные дивиденды её супругу, да и ей самой. А пока что она в хвост и гриву эксплуатирует и своего любимого муженька, и его легендарное имя, проводя вот уже который год подряд очень успешные фестивали Ozzfest, каждый раз открывающие миру тяжелой музыки новых супер-звёзд. И, надо заметить, пока что ни Шарон, ни Оззи не собираются останавливаться. "Я часто спрашиваю себя: 'Когда же это закончится?' Но ответа не знает никто... Хотя, конечно, мне глупо было бы жаловаться на это, ведь я же выступаю не перед пустыми залами, а на огромных площадках, забитых до отказа... Сначала были все эти хлопоты с Сэббэтом, потом прошел Ozzfest, где в один вечер было 2 отделения: сначала я выступал со своей командой, а потом - с Black Sabbath. Затем был Ozzfest, где я выступал сольно, потом был Ozzfest, где я выступал в составе Black Sabbath, ну и наконец был тур Black Sabbath после очередного Ozzfest'а... И в перерывах между этими сумасшедшими турами я пытался делать свой сольный альбом."
Об альбоме мы поговорим потом, а пока что обратите внимание на то, что, несмотря на переполненные залы и многомиллионные тиражи пластинок, Оззи остается довольно простым по натуре, и не очень то похожим своим поведением на рок-звезду. "Если я хочу на обед рыбу, я иду в супермаркет и покупаю себе рыбу. Если я хочу выпить, то я иду в паб и пью там пиво. Я общаюсь со своими фэнами по e-mail'у и обычной почте и знаю, чем они живут и чего хотят. Да, у меня есть телохранитель - Билл Грир, но он не моя прихоть и не простой атрибут моего звездного статуса, а необходимая мера защиты от агрессивных и неуравновешенных людей. Моё отношение к секюьрити однозначное - они должны подавлять агрессию, а не порождать её. Многие охранники считают, что плохо делают свою работу, если не сломают кому-нибудь руку минимум один раз в две недели. Я же уверен, что на концертах они просто обязаны вести себя максимально корректно и хорошо относиться к фэнам, ведь если какой-нибудь секьюрити свернет фэну нос, то этот парень потом будет высказывать претензии не к этому охраннику, а ко мне, и долгое время будет считать, что именно я виноват в этом инциденте и насилии. А мне это совершенно ни к чему - я в жизни и мухи не обижу, так что и мои секьюрити также должны вести себя подобающим образом, ни в коем случае не становясь источником агрессии."
Ну, здесь то Оззи кое в чём приврал. Мы все прекрасно помним случаи, когда он не то, что муху обижал, а целых летучих мышей да голубей невинных жизней лишал. Правда, в тех случаях можно делать скидку на сильное алкогольное и наркотическое опьянение, в состоянии которого прошла немалая часть 30-летней музыкальной карьеры Оззи. "Сейчас я и сам частенько не могу поверить в то, что мы творили тогда, залившись спиртным и обкурившись до охренения. Но знаете, что стало главной причиной моего расставания с бутылкой? Этой причиной стало перманентной чувство отчаяния и сожаления. Каждое утро мне приходилось просыпаться и узнавать о прошедшем вечере какие-то ужасные подробности. И я сидел и думал: 'Неужели я вчера сказал это?', 'Неужели я вчера сделал это?' Так просто не могло продолжаться, и я бросил пить каждый день."
Но самое интересное, что после долгих лет употребления килограммов кокаина и декалитров водки, старина Оззи до сих пор может похвастаться отменным здоровьем! Да, он регулярно принимает антидепрессанты и ходит к психиатру, но точно также сегодня поступают и еще 200 миллионов американцев, так что это вполне можно считать нормой. "Как-то раз мой доктор сказал мне, что я - живое свидетельство тому, что может вынести человеческий организм. Да, я знаю, что с мозгами у меня давно уже не всё в порядке, и мне приходится постоянно таскать с собой кучу всяких таблеток и пилюль, но в физическом плане врачи у меня не могут найти никаких заболеваний или отклонений от нормы."
Регулярные посещения врачей своеобразно отразились и на творчестве Оззи, а точнее - на оформлении буклета его нового альбома 'Down To Earth'. На его обложке вы можете увидеть самого Оззи в несколько необычном виде - кости, татухи да массивные золотые украшения. Рентген, одним словом. А если вы купите фирменный CD, то в буклете без труда проследите превращение Великого и Ужасного из его обычного вида (так он выглядел на обложке сингла 'Gets Me Through') в скелет (обложка 'Down To Earth'). "На самом деле, это была не моя идея. И сначала я вообще не горел желанием провести почти целый день в рентгеновском кабинете ради этой обложки. Меня заставляли крутиться и так, и сяк, а я всё думал о том, сколько же этой сраной радиации я получу за это время... Но потом, когда меня выпустили из этого ужасного свинцового гроба и показали результаты, я воскликнул: 'Мать вашу, это же просто потрясающе!' Тогда я и придумал название альбома: глядя сквозь себя на снимках, я оглянулся на свою карьеру и дошел в воспоминаниях до самого начала - до группы Earth, которая была еще до Black Sabbath. И это название - 'Down To Earth' - показалось мне очень символичным."
Возвращение назад в музыкальном плане произошло, конечно, не столь сильно - музыку конца 60-х Оззи не заиграл. Но вот о старой дружбой с гитаристом Закком Уайлдом вспомнил и вновь неплохо потрудился вместе с ним в студии над новыми песнями. "Я вот никак не могу понять - почему сейчас никто не хочет делать соло? Современные группы просто не могут создать свой уникальный, легко узнаваемый саунд. А вот Закк легко может сыграть прекрасные соло, причём не в старомодном стиле, а в современном и очень интересном. Когда я познакомился с ним 15 лет назад, Закк был совершенно иным человеком - очень скромным и застенчивым. Посмотрите на него сейчас - это же настоящий дикарь - лохматый, бородатый, в джинсе и байкерском прикиде, да еще и не дурак выпить! Одним словом - отличный музыкант и замечательный парень!"
Но Оззи всегда был славен тем, что в своей группе открывал молодые таланты и растил гитаристов-виртуозов: Рэнди Роадс, Джейк И.Ли, Закк Уайлд. Почему же на этот раз он не пошел по этой же схеме, а вновь стал работать с Закком? "Чтобы сделать из талантливого новичка настоящего гитариста-виртуоза, мастера большой сцены, требуется целых 5 лет. Мне уже 53 года, и времени на выращивание новых кадров у меня просто уже нет. В конце концов, послушайте фэнов: они говорят, что Оззи хорош сам по себе, а Закк - сам по себе. А когда Оззи и Закк собираются вместе, то тут начинается ТАКОЕ!... И, честно говоря, я просто не вижу смысла спорить с фэнами по этому вопросу."
А фэны не только пристально следят за сменами состава в оззиевской группе, но и тщательно анализируют все его песни, порой стараясь найти в них то, чего там и отродясь не было. Например, баллада "Dreamer" с нового альбома была всеми единодушно воспринята как гимн для поднятия духа в затерроризированной Америке. "На самом деле я не садился за написание этой песни сразу после трагических событий 11 сентября, и у меня не было таких мыслей: 'О черт, они взорвали Нью-Йорк, и я должен написать песню, которая бы подняла дух американцам в эти тяжелые времена'. Ни хрена подобного! Я написал эту балладу вместе с Стивом Джонсом и Марти Фредериксем аж 2 года назад! Просто она стала одной из тех красивых композиций, которые вселяют в слушателя надежду и со временем могут стать классикой. Ну как "Imagine", например."
Кстати, в тот злополучный день 11 сентября Оззи оказался в самой гуще событий: "Я как раз жил в Нью-Йорке когда произошла трагедия. Я сидел в отеле Пенсильвания, находившемся не так далеко от башен Всемирного Торгового Центра, когда около 9 утра мне позвонил мой ассистент и прокричал в трубку: 'Включи телевизор - там самолёт врезался в Твин Тауэрс!' Я подумал, что это ужасное происшествие, но тогда я и представить не мог, каких оно масштабов! Я то думал, что это был маленький частный самолетик, но никак не гигантский лайнер!"
Если вы помните, события тогда развивались очень стремительно, и неразбериха была полнейшая. "Этот звонок раздался у меня после того, как в небоскреб врезался лишь первый самолет, и я начал смотреть прямую трансляцию этих событий, не совсем понимая, что там происходит. Потом в здание врезался второй самолет, а я смотрел повторы и никак не мог врубиться - почему в здании огромная дыра, а самолет все еще летает вокруг и врезается в него второй раз? Наконец, когда до меня доперло, что же происходит на самом деле, я начал кричать: 'Шарон, мать твою, ты только посмотри, какое там дерьмо творится!' А когда оба небоскреба рухнули, я просто не мог придти в себя и поверить, что это случилось не в фантастическом боевике, а на самом деле!"
Когда всё это произошло, Оззи с женой были в Нью-Йорке, а двое их детей - в Калифорнии. "Первой моей мыслью было: 'О, мой бог, нам нужно выбраться отсюда и ехать за детьми!' В тот момент никто не знал, какие масштабы примет эта террористическая акция, и не произойдет ли в Лос-Анджелесе подобной трагедии... В тот понедельник у Майкла Джексона должна была состояться какая-то концертная акция на площадке Madison Square Garden, и его менеджер сцены - Опи, который также является и моим менеджером сцены - был тоже в Нью-Йорке. Он сразу же позвонил в какую-то автобусную кампанию в Нэшвилл, и они тут же прислали за нами автобус. Нам крупно повезло - на какое-то непродолжительное время власти открыли туннель, и нам удалось выехать из города, после чего этот сраный туннель был вновь закрыт. Это было просто невероятным везением выбраться в тот день из Нью-Йорка!"
Сейчас, когда весь мир следит за ходом антитеррористической операции и гадает, чем же все это закончится, у Оззи тоже есть свои соображения на этот счет. "Меня очень расстраивает, что люди делают друг другую такое дерьмо. Что хорошего из этого может выйти? Да ни хрена! Куча людей погибла здесь, куча погибнет на Востоке. Всё это затянется на годы, и пока не известно, как можно будет определить, победили ли мы их или ещё нет? Как мы узнаем, остановлен ли последний террорист? У терроризма нет своего флага, а террористы не носят униформу. Это - самый страшный вид войны, потому что тем парням насрать, что произойдет с ними или с кем-то ещё. И я не могу себе представить, что в один прекрасный день наши лидеры скажут в телекамеры: 'Окей, сегодня мы поймали последнего террориста, его звали Али-Баба, и мы выкололи ему нахрен глаза. Теперь всё в порядке, можете спокойно возвращаться к своей обычной жизни.' Такого не случится никогда..."
Но давайте не будем о грустном! В заключение этой статьи мне хотелось бы напомнить вам, что 30 лет в гуще рок-н-ролльных событий - это вам не шутка. Но Оззи полностью доволен тем, как сложилась его жизнь и ни о чем не сожалеет. "Люди меня иногда спрашивают: пошел бы я тем же путем, если бы у меня была возможность начать жизнь с начала? А я думаю: да пошли бы вы все на хер! Да, у меня бывало в жизни немало чёрных дней, были очень плохие времена, но не будь этих чёрных полос, кто знает, оказался бы я сейчас там, где я есть, и делал бы я то, что делаю сейчас? Так хотел бы я изменить свою жизнь? Да ни хера!"
"Последний раз я сидел в студии в 1995 году, когда под руководством продюсера Михаеля Бейнхорна писался материал для альбома 'Ozzmosis'. Признаюсь: до сих пор у меня остались самые ужасные впечатления от того времени, поэтому я отнюдь не спешил снова возвращаться в студию. Представьте себе: я заплатил этому парню целый миллион долларов, но вместо приятной и продуктивной совместной работы я получил настоящий ад! В этот раз я долго и тщательно взвешивал все "за" и "против" той или иной кандидатуры на роль продюсера, с которым бы мне пришлось потрудиться в студии, и который в результате бы получил за это целый мешок денег."
Однако, отвращение к студии и поиски нового продюсера - лишь второстепенные причины 6-летнего перерыва в сольной карьере дедушки металла. Главным же поводом стала невероятная занятость Оззи на ниве других проектов: возрожденных Black Sabbath и ультрамодного фестиваля Ozzfest. О воссоединении Black Sabbath мы уже рассказывали - оно сопровождалось не только выпуском двойного альбома 'Reunion' в 1998 году, но и длительными изматывающими турами, которые отняли много времени, сил и нервов. Параллельно же шла и работа над новым студийным альбомом этого легендарного квартета (правда, не совсем ясно - шла ли она на самом деле, или же только на словах?): "Многие продюсеры и журналисты еще в середине 90-х потеряли веру в то, что я делаю, и стали утверждать, что я выдохся и больше никому не нужен. Но наши концерты и мой новый альбом доказывают прямо противоположное! И новый диск Black Sabbath докажет всем, что нас ещё рано списывать со счетов!"
Как бы то ни было, новая пластиночка Саббатов просто обречена на успех (в том числе и коммерческий), и об этом прекрасно знает жена Оззи (и по совместительству его менеджер) - Шарон Осборн. Она прилагает немалые усилия, чтобы этот релиз вышел в свет и принёс существенные дивиденды её супругу, да и ей самой. А пока что она в хвост и гриву эксплуатирует и своего любимого муженька, и его легендарное имя, проводя вот уже который год подряд очень успешные фестивали Ozzfest, каждый раз открывающие миру тяжелой музыки новых супер-звёзд. И, надо заметить, пока что ни Шарон, ни Оззи не собираются останавливаться. "Я часто спрашиваю себя: 'Когда же это закончится?' Но ответа не знает никто... Хотя, конечно, мне глупо было бы жаловаться на это, ведь я же выступаю не перед пустыми залами, а на огромных площадках, забитых до отказа... Сначала были все эти хлопоты с Сэббэтом, потом прошел Ozzfest, где в один вечер было 2 отделения: сначала я выступал со своей командой, а потом - с Black Sabbath. Затем был Ozzfest, где я выступал сольно, потом был Ozzfest, где я выступал в составе Black Sabbath, ну и наконец был тур Black Sabbath после очередного Ozzfest'а... И в перерывах между этими сумасшедшими турами я пытался делать свой сольный альбом."
Об альбоме мы поговорим потом, а пока что обратите внимание на то, что, несмотря на переполненные залы и многомиллионные тиражи пластинок, Оззи остается довольно простым по натуре, и не очень то похожим своим поведением на рок-звезду. "Если я хочу на обед рыбу, я иду в супермаркет и покупаю себе рыбу. Если я хочу выпить, то я иду в паб и пью там пиво. Я общаюсь со своими фэнами по e-mail'у и обычной почте и знаю, чем они живут и чего хотят. Да, у меня есть телохранитель - Билл Грир, но он не моя прихоть и не простой атрибут моего звездного статуса, а необходимая мера защиты от агрессивных и неуравновешенных людей. Моё отношение к секюьрити однозначное - они должны подавлять агрессию, а не порождать её. Многие охранники считают, что плохо делают свою работу, если не сломают кому-нибудь руку минимум один раз в две недели. Я же уверен, что на концертах они просто обязаны вести себя максимально корректно и хорошо относиться к фэнам, ведь если какой-нибудь секьюрити свернет фэну нос, то этот парень потом будет высказывать претензии не к этому охраннику, а ко мне, и долгое время будет считать, что именно я виноват в этом инциденте и насилии. А мне это совершенно ни к чему - я в жизни и мухи не обижу, так что и мои секьюрити также должны вести себя подобающим образом, ни в коем случае не становясь источником агрессии."
Ну, здесь то Оззи кое в чём приврал. Мы все прекрасно помним случаи, когда он не то, что муху обижал, а целых летучих мышей да голубей невинных жизней лишал. Правда, в тех случаях можно делать скидку на сильное алкогольное и наркотическое опьянение, в состоянии которого прошла немалая часть 30-летней музыкальной карьеры Оззи. "Сейчас я и сам частенько не могу поверить в то, что мы творили тогда, залившись спиртным и обкурившись до охренения. Но знаете, что стало главной причиной моего расставания с бутылкой? Этой причиной стало перманентной чувство отчаяния и сожаления. Каждое утро мне приходилось просыпаться и узнавать о прошедшем вечере какие-то ужасные подробности. И я сидел и думал: 'Неужели я вчера сказал это?', 'Неужели я вчера сделал это?' Так просто не могло продолжаться, и я бросил пить каждый день."
Но самое интересное, что после долгих лет употребления килограммов кокаина и декалитров водки, старина Оззи до сих пор может похвастаться отменным здоровьем! Да, он регулярно принимает антидепрессанты и ходит к психиатру, но точно также сегодня поступают и еще 200 миллионов американцев, так что это вполне можно считать нормой. "Как-то раз мой доктор сказал мне, что я - живое свидетельство тому, что может вынести человеческий организм. Да, я знаю, что с мозгами у меня давно уже не всё в порядке, и мне приходится постоянно таскать с собой кучу всяких таблеток и пилюль, но в физическом плане врачи у меня не могут найти никаких заболеваний или отклонений от нормы."
Регулярные посещения врачей своеобразно отразились и на творчестве Оззи, а точнее - на оформлении буклета его нового альбома 'Down To Earth'. На его обложке вы можете увидеть самого Оззи в несколько необычном виде - кости, татухи да массивные золотые украшения. Рентген, одним словом. А если вы купите фирменный CD, то в буклете без труда проследите превращение Великого и Ужасного из его обычного вида (так он выглядел на обложке сингла 'Gets Me Through') в скелет (обложка 'Down To Earth'). "На самом деле, это была не моя идея. И сначала я вообще не горел желанием провести почти целый день в рентгеновском кабинете ради этой обложки. Меня заставляли крутиться и так, и сяк, а я всё думал о том, сколько же этой сраной радиации я получу за это время... Но потом, когда меня выпустили из этого ужасного свинцового гроба и показали результаты, я воскликнул: 'Мать вашу, это же просто потрясающе!' Тогда я и придумал название альбома: глядя сквозь себя на снимках, я оглянулся на свою карьеру и дошел в воспоминаниях до самого начала - до группы Earth, которая была еще до Black Sabbath. И это название - 'Down To Earth' - показалось мне очень символичным."
Возвращение назад в музыкальном плане произошло, конечно, не столь сильно - музыку конца 60-х Оззи не заиграл. Но вот о старой дружбой с гитаристом Закком Уайлдом вспомнил и вновь неплохо потрудился вместе с ним в студии над новыми песнями. "Я вот никак не могу понять - почему сейчас никто не хочет делать соло? Современные группы просто не могут создать свой уникальный, легко узнаваемый саунд. А вот Закк легко может сыграть прекрасные соло, причём не в старомодном стиле, а в современном и очень интересном. Когда я познакомился с ним 15 лет назад, Закк был совершенно иным человеком - очень скромным и застенчивым. Посмотрите на него сейчас - это же настоящий дикарь - лохматый, бородатый, в джинсе и байкерском прикиде, да еще и не дурак выпить! Одним словом - отличный музыкант и замечательный парень!"
Но Оззи всегда был славен тем, что в своей группе открывал молодые таланты и растил гитаристов-виртуозов: Рэнди Роадс, Джейк И.Ли, Закк Уайлд. Почему же на этот раз он не пошел по этой же схеме, а вновь стал работать с Закком? "Чтобы сделать из талантливого новичка настоящего гитариста-виртуоза, мастера большой сцены, требуется целых 5 лет. Мне уже 53 года, и времени на выращивание новых кадров у меня просто уже нет. В конце концов, послушайте фэнов: они говорят, что Оззи хорош сам по себе, а Закк - сам по себе. А когда Оззи и Закк собираются вместе, то тут начинается ТАКОЕ!... И, честно говоря, я просто не вижу смысла спорить с фэнами по этому вопросу."
А фэны не только пристально следят за сменами состава в оззиевской группе, но и тщательно анализируют все его песни, порой стараясь найти в них то, чего там и отродясь не было. Например, баллада "Dreamer" с нового альбома была всеми единодушно воспринята как гимн для поднятия духа в затерроризированной Америке. "На самом деле я не садился за написание этой песни сразу после трагических событий 11 сентября, и у меня не было таких мыслей: 'О черт, они взорвали Нью-Йорк, и я должен написать песню, которая бы подняла дух американцам в эти тяжелые времена'. Ни хрена подобного! Я написал эту балладу вместе с Стивом Джонсом и Марти Фредериксем аж 2 года назад! Просто она стала одной из тех красивых композиций, которые вселяют в слушателя надежду и со временем могут стать классикой. Ну как "Imagine", например."
Кстати, в тот злополучный день 11 сентября Оззи оказался в самой гуще событий: "Я как раз жил в Нью-Йорке когда произошла трагедия. Я сидел в отеле Пенсильвания, находившемся не так далеко от башен Всемирного Торгового Центра, когда около 9 утра мне позвонил мой ассистент и прокричал в трубку: 'Включи телевизор - там самолёт врезался в Твин Тауэрс!' Я подумал, что это ужасное происшествие, но тогда я и представить не мог, каких оно масштабов! Я то думал, что это был маленький частный самолетик, но никак не гигантский лайнер!"
Если вы помните, события тогда развивались очень стремительно, и неразбериха была полнейшая. "Этот звонок раздался у меня после того, как в небоскреб врезался лишь первый самолет, и я начал смотреть прямую трансляцию этих событий, не совсем понимая, что там происходит. Потом в здание врезался второй самолет, а я смотрел повторы и никак не мог врубиться - почему в здании огромная дыра, а самолет все еще летает вокруг и врезается в него второй раз? Наконец, когда до меня доперло, что же происходит на самом деле, я начал кричать: 'Шарон, мать твою, ты только посмотри, какое там дерьмо творится!' А когда оба небоскреба рухнули, я просто не мог придти в себя и поверить, что это случилось не в фантастическом боевике, а на самом деле!"
Когда всё это произошло, Оззи с женой были в Нью-Йорке, а двое их детей - в Калифорнии. "Первой моей мыслью было: 'О, мой бог, нам нужно выбраться отсюда и ехать за детьми!' В тот момент никто не знал, какие масштабы примет эта террористическая акция, и не произойдет ли в Лос-Анджелесе подобной трагедии... В тот понедельник у Майкла Джексона должна была состояться какая-то концертная акция на площадке Madison Square Garden, и его менеджер сцены - Опи, который также является и моим менеджером сцены - был тоже в Нью-Йорке. Он сразу же позвонил в какую-то автобусную кампанию в Нэшвилл, и они тут же прислали за нами автобус. Нам крупно повезло - на какое-то непродолжительное время власти открыли туннель, и нам удалось выехать из города, после чего этот сраный туннель был вновь закрыт. Это было просто невероятным везением выбраться в тот день из Нью-Йорка!"
Сейчас, когда весь мир следит за ходом антитеррористической операции и гадает, чем же все это закончится, у Оззи тоже есть свои соображения на этот счет. "Меня очень расстраивает, что люди делают друг другую такое дерьмо. Что хорошего из этого может выйти? Да ни хрена! Куча людей погибла здесь, куча погибнет на Востоке. Всё это затянется на годы, и пока не известно, как можно будет определить, победили ли мы их или ещё нет? Как мы узнаем, остановлен ли последний террорист? У терроризма нет своего флага, а террористы не носят униформу. Это - самый страшный вид войны, потому что тем парням насрать, что произойдет с ними или с кем-то ещё. И я не могу себе представить, что в один прекрасный день наши лидеры скажут в телекамеры: 'Окей, сегодня мы поймали последнего террориста, его звали Али-Баба, и мы выкололи ему нахрен глаза. Теперь всё в порядке, можете спокойно возвращаться к своей обычной жизни.' Такого не случится никогда..."
Но давайте не будем о грустном! В заключение этой статьи мне хотелось бы напомнить вам, что 30 лет в гуще рок-н-ролльных событий - это вам не шутка. Но Оззи полностью доволен тем, как сложилась его жизнь и ни о чем не сожалеет. "Люди меня иногда спрашивают: пошел бы я тем же путем, если бы у меня была возможность начать жизнь с начала? А я думаю: да пошли бы вы все на хер! Да, у меня бывало в жизни немало чёрных дней, были очень плохие времена, но не будь этих чёрных полос, кто знает, оказался бы я сейчас там, где я есть, и делал бы я то, что делаю сейчас? Так хотел бы я изменить свою жизнь? Да ни хера!"
Также читайте: